Мнение: уровень сервиса «Яндекс.Такси» падает из-за наплыва мигрантов

Управляющий агентства Hungry Boys Влад Ситников пожаловался на ухудшающееся качество сервиса «Яндекс.Такси». По его словам, при наличии отличного мобильного приложения, «Яндекс» не контролирует работу самих таксопарков.

Мнение: уровень сервиса «Яндекс.Такси» падает из-за наплыва мигрантов

Удалил нафиг «Яндекс.Такси», хорошая идея была убита армией приезжих

В своём профиле в Facebook Влад написал, что отказывается от услуг «Яндекс.Такси» из-за снизившегося качества сервиса. ЦП поинтересовался у него, в чём суть проблемы.

Так в чём, собственно, дело? Так резко снизилось качество обслуживания?

«Яндекс.Такси» никогда не отвечали за таксопарки, они предоставляли сервис. И когда стали давать рекламу на свое приложение и активно его продвигать — повалили «инвесторы», стали открывать как грибы таксопарки, нанимать пришлый люд, которые Москву видят только через окошко таблетки и «Яндекс.Карты», то есть ничего не знают, по-русски не говорят. 

Вчера был апофеоз — парень спутал Ленинградку и Ленинский, и я просто не стал ждать. И стою, как дурак, ночью и пожаловаться не могу никак на это такси. И если отменю, меня заблокируют (пишет мне «Яндекс»)! Ну отлично. Я просто удалил их приложение.

«Яндекс» не следит за таксопарками, а внутри ничего поделать не могут. Спрос есть, а водителей нормальных нет. Вот и беда. В Гонконге или Нью-Йорке ты можешь руку поднять, и там тарифы одинаковые. У нас на твою руку подъедут 5 автомобилей с приезжими водителями. И все порадовались «Яндекс.Такси» — ура, наконец-то технологии победили беспорядок! Так автомобили с приезжими водителями стали такси с приезжими водителями. Поэтому и остается уходить к тем, кто следит за таксопарками. 

И чем теперь будешь пользоваться?

У меня есть GetTaxi, я его установил в Лондоне и был очень доволен. Буду пробовать здесь. Ну и то, что рекомендуют — Wheely и Uber, — попробую. CityTaxi попробую, потому что тут это монобренд, есть шанс, что хоть какой-то фидбек будет услышан. 

У «Яндекса» есть какой-то шанс измениться в лучшую сторону или выбранная ими модель в принципе нежизнеспособна? 

Конечно, она жизнеспособна — если они начнут следить за сервисом — не за своим, а за таксопарками, приложение-то работает. Они рассчитывают на математику и большие числа; на саморегулирование рынка, возможно. Но если есть конкуренты, которые следят уже сейчас за этим, им будет сложненько. Меня — потеряли. Хотя, наверное, я один из пользователей.


В январе 2014 года в прессе уже обсуждалось качество работы «Яндекс.Такси» — тогда против привлечения нелегальных перевозчиков взбунтовались петербургские таксопарки. Представители «Яндекса» объясняли это тем, что текущие партнёры не справлялись со своей задачей:

Темпы роста сервиса в Санкт-Петербурге были не столь впечатляющими, так как таксисты срывали заказы или просто их не брали. Необязательность или злой умысел — на самом деле, это не самое главное. Много жалоб от пассажиров, и мы были обязаны начать подключение других таксопарков.

Мы неоднократно предупреждали НП «Петербургское такси»: если качество падает, если водители не справляются с объемом — мы присоединяем к «Яндекс.Такси» другие таксопарки. Обычная логика.

ЦП связался с пресс-службой «Яндекса», которая прокомментировала ситуацию.

Подобная проблема не является массовой. В неделю через «Яндекс.Такси» успешно проходит более 110 тысяч заказов.
Мы работаем только с легальными таксопарками, машина без лицензии не может быть подключена к системе.  По закону, лицензированные водители должны проходить медосмотр, а их машины — техосмотр. За выполнением этой нормы следят таксопарки. 

Кроме того, у нас есть собственная система оценки водителей. Мы пристально следим за их работой, у нас есть статистика по каждому водителю: 

1. Оценка пользователей. В конце каждой поездки пользователю предлагается оценить водителя и оставить отзыв. В нашей системе получают заказ те, у кого средняя оценка — не ниже 4 по 5-балльной шкале. Те, у кого 3 и ниже, имеют очень небольшие шансы получить заказ — только если никто из более приоритетных водителей не смог. Мы также понимаем, что плохие оценки иногда могут быть субъективными. Поэтому если водитель с хорошей историей и высоким рейтингом получает плохую оценку, мы обязательно разбираемся в ситуации. 

2. Опоздания. У водителя, который систематически опаздывает, не может быть высокого рейтинга. 

3. Чтобы отслеживать опоздания и чтобы пользователи могли видеть местоположение водителя на карте, водитель должен ездить с включенным GPS-устройством, которое автоматически передает его координаты в систему. Это также влияет на рейтинг. Кроме того, мы контролируем качество услуг с помощью тайных покупателей. Мы регулярно передаем информацию о работе водителя в таксопарк, в котором он числится, и требуем решения проблемы в течение 48 часов. Таксопаркам невыгодно держать плохих водителей, так как они всё равно практически не получают заказов от «Яндекс.Такси». 

Что касается блокировки пользователей за отмену заказа — она временная, на 10 минут. Это делается для защиты от «хулиганов». При этом, если пользователь делает заказ уже не в первый раз, мы ему доверяем и не блокируем по результатам единичной отмены заказа.

37 комментариев