Spotify не является исключением из общих правил игры. С момента начала своей деятельности от Spotify в карманы музыкальных исполнителей, лейблов и издателей ушло порядка 8 миллиардов евро. В интервью Fast Company Тим Кук (глава Apple) красноречиво сказал про Apple Music: "Мы в этом бизнесе не ради денег" [5]. Если оглядеться на то, что происходит вокруг шведской компании, то мы увидим очень наглядную картину. Все стриминговые сервисы имеют родителя/покровителя: Apple Music – Apple; Google Play Music, YouTube – Google; Amazon Prime Music – Amazon, QQ Music – Tencent, Deezer – Access Industries.( И даже учитывая то, что перед выходом на IPO Tencent стал акционером Spotify, это ничего не меняет.) Соответственно, у каждого из вышеперечисленных стриминговых сервисов вообще нет никакой нужды серьезно задумываться об эффективном заработке денег. На всем рынке только Spotify в гордом одиночестве вынужден стремиться к достижению бизнес-эффективности в то время как конкуренция будет лишь обостряться. Как минимум по причине того, что стриминг становится основным каналом дистрибуции контента, а значит и сбора данных во всей музыкальной индустрии (см. график ниже).
Около $28B
Отличная статья! Благодарю за подробный разбор.