Кейс СВЯТАЯ: 6-кратный рост повторных продаж

Как внедрение CRM-системы помогло увеличить повторные продажи в 6 раз и сократить количество отмен в 3 раза

Кейс СВЯТАЯ: 6-кратный рост повторных продаж

Марка СВЯТАЯ появилась в Казани в 2013 году. ДНК марки — базовая минималистичная одежда на каждый день. Все изделия производятся на собственном производстве в России. В 2014 году запустился официальный интернет-магазин. В 2016 году резко выросла команда проекта, открылся первый офлайн-магазин, а также появились 2 новые линейки одежды.

Кейс СВЯТАЯ: 6-кратный рост повторных продаж

Как было раньше

До внедрения CRM «СВЯТАЯ» обрабатывали заказы в МойСклад. С сайта на WordPress заказы попадали на почту, откуда менеджеры вручную переносили их в МойСклад. Это занимало много времени и порождало ошибки.

Во время пиковых нагрузок менеджеры не успевали обрабатывать заказы, а время до момента сборки и отправки заказов растягивалось до 2 недель. Это слишком долго.

МойСклад в первую очередь складская программа. В нем нет «защиты от дурака». Мне приходилось целый рабочий день тратить на проверку всех заказов за неделю — менеджеры забывали проставлять проект или не правильно выбирали склад отгрузки, что вело за собой расхождения с фактическими остатками и более серьезные проблемы в работе. Также вручную необходимо было создавать накладные для СДЕК.

Искандарова Наталья

Внедрение CRM было очевидной необходимостью. Рассматривались самые популярные классические CRM, но во время тестирования стало понятно, что лучше всего для интернет-магазина подойдет retailCRM.

Вначале было решено сменить WordPress на 1С-Битрикс. После последовала интеграция и настройка основного функционала.

В качестве ERP остался МойСклад, в котором работает производство и склад. Обновленный сайт на Битриксе служит для получения новых заказов и предоставления информации по заказам в личном кабинете покупателя. Для управления продажами и роста повторных заказов используется retailCRM. Все системы обмениваются информацией между собой.

Интеграционная схема
Интеграционная схема

Обновленный процесс обработки заказов

Теперь операторы интернет-магазина обрабатывают новые заказы в retailCRM. После всех согласований, заказ переводится в статус «Передан на сборку» и автоматически выгружается в МойСклад, где он резервируется. Как только заказ отгружен, в CRM меняется статус на «Собран». Менеджер связывается с клиентом и еще раз уточняет тариф доставки — дополнительное уточнение по телефону позволило сократить невыкупы в 3 раза. После этого печатается накладная, автоматически меняется статус на «Готово к отправке», а клиент получает транзакционное письмо с информацией о доставке и номером для отслеживания.

Автоматизация процессов

Для защиты от ошибочной смены статусов была настроена матрица, которая ограничивает их переходы.

Матрица допустимых переходов статусов
Матрица допустимых переходов статусов

Для интернет-магазина очень важна скорость выполнения заказа, поэтому было внедрено ограничение времени нахождения в статусе. Теперь, если заказ долго находится например в статусе «Передан на сборку», он помечается как просроченный, а менеджеры обращаются на склад с вопросом: «Почему так долго?». Также это помогает руководителям выявлять проблемные места и корректировать бизнес-процессы.

Ограничения на статусы заказов по времени
Ограничения на статусы заказов по времени

В результате среднее время выполнения заказа уменьшилось с 4 недель до 6,5 дней. Недавно мы добавили триггер, отправляющий клиенту письмо, если до него не дозвонился менеджер или курьер. Клиенты оперативно отвечают на письма, это ускорило решение вопросов с заказами. Менеджеру уже не нужно ставить задачи и в течение нескольких дней дозваниваться, клиент понимает важность звонка и выходит на связь.

Искандарова Наталья
Кейс СВЯТАЯ: 6-кратный рост повторных продаж

Подписка на товар

Если клиент попал на страницу товара, которого нет в наличии, он может подписаться на этот товар с помощью специальной формы.

Кейс СВЯТАЯ: 6-кратный рост повторных продаж

Форма связана с Daemon collector и заявки с нее приходят в CRM в виде заказов в статусе «Заявка на товар». Специальный триггер раз в день проверяет, что появилось на складе. Если нужный товар появился, то клиент получает письмо, а менеджеру ставится задача обзвона.

Также количество заявок на товары доступно для отдела планирования — это помогает им планировать пошив. Если заказанный товар снят с производства, сотрудники ставят в МойСклад статус товара «Стоп-лист», после этого статус заказа в retailCRM автоматически меняется на «Отказ», а клиент получает письмо:

Кейс СВЯТАЯ: 6-кратный рост повторных продаж

Часто люди до последнего ждут ту или иную вещь и не оформляют заказ, а теперь мы даем им понять, что ждать бесполезно: нужно найти альтернативу или оформить заказ без той вещи.

Искандарова Наталья

Внедрение данной механики увеличило количество заказов на 9,15% — раньше они попросту терялись.

Работа с отмененными заказами

Если клиент отказывается от заказа, с ним связывается менеджер.

Здесь важно получить обратную связь от клиента, проработать возражение, понять, что конкретно не устраивает. У менеджера есть возможность пойти на уступку такому клиенту: сделать личную скидку или подарок. Чаще всего достаточно более подробно рассказать об условиях доставки и простоте процедуры возврата, и отмену вновь передают на сборку. Большинство людей все еще боятся покупать онлайн.

Искандарова Наталья

Это привело к уменьшению количества невыкупленных заказов в 3 раза.

Контроль эффективности

Мы еженедельно распечатываем аналитику по менеджерам — это хорошо их мотивирует. Смотрим на источники заказов — сразу видно получает менеджер заказы только через корзину или же активно продает по телефону, в чате на сайте или инстаграм-директе. Очевидно, что в одних каналах не нужно затрачивать усилий, а в других нужно постараться. Смотрим статистику по звонкам, конечно же. Настроили доходы и расходы, считаем з/п по ним. За выполненные заказы добавляется процент, за невыкупы и возвраты вычитается. Отчет по отменам хорошо показывает, откуда идет нецелевой трафик.

Искандарова Наталья

CRM-маркетинг

Для повышения количества повторных продаж была настроена RFM-сегментация и подключены триггерные рассылки из ActionAssistant. =

После согласования заказа и до его передачи в доставку покупатель получает продающее письмо с выгодной скидкой и возможной бесплатной доставкой. На следующий месяц после запуска этого письма, показатель upsell вырос на 20%.

Кейс СВЯТАЯ: 6-кратный рост повторных продаж

Через 3 дня после покупки отправляется письмо с запросом отзыва. Если клиент оставляет отзыв, то взамен получает купон на следующую покупку.

Кейс СВЯТАЯ: 6-кратный рост повторных продаж

Через 7 дней отправляется письмо с подборкой самых популярных товаров и напоминанием о купоне.

Также у нас есть система VIP для клиентов, у которых больше 3 выполненных заказов, общая сумма которых свыше 10.000 р. Когда клиент выкупает свой второй заказ мы рассказываем ему о системе лояльности, тем самым мотивируем сделать третий заказ. После выполнения третьего заказа мы дарим клиенту личную скидку в нашем магазине. Это мотивирует заказывать еще. Если клиент после этого не заказывает 3 месяца, мы говорим ему, что VIP скидка сгорает, если он не оформит заказ в течение 3 дней.

Искандарова Наталья

Триггерные рассылки помогли увеличить количество повторных продаж в 6 раз.

Что в итоге

Общая сумма продаж увеличилась на 160%, а менеджеры стали на 192% больше допродавать. Внедрение позволило обрабатывать в 3 раза больше заказов без увеличения штата сотрудников.

Я каждый день получаю от отдела продаж идеи-запросы на автоматизацию. Они понимают, как сделать их работу еще проще. Это очень здорово. Мы добавляем валидации на проверку, например, запрещать передачу на сборку заказа без 100% предоплаты для плохих клиентов. Или невозможность сохранения заказа без указания города, потому что для маркетолога важна статистика по городам.

Также помогают различные пользовательские поля с комментариями и система проверки на дублирующие заказы. Однажды мы отправили два одинаковых заказа одному клиенту, после этого сразу настроили триггер с проверкой.

Можно сколько угодно разрабатывать систему штрафов и призывать к внимательности, но это человеческий фактор. Возможность прописывать свои условия работы — это очень большой плюс retailCRM. Обычно облачным системам это не свойственно и приходится мириться со стандартным функционалом.

Искандарова Наталья
4
4 комментария