Какие личные качества работника могут навредить бизнесу?

Источник фото https://zhazhda.biz
Источник фото https://zhazhda.biz

Говоря о важности для компании личных качеств сотрудников, стоит отметить, что соответствие навыков и характера профессиональным требованиям не является гарантией того, что специалист не то что принесет пользу бизнесу, а хотя бы не навредит ему.

По мнению экспертов онлайн-школы английского языка EnglishDom, моральные принципы не пропишешь в должностных инструкциях, а работать в команде с человеком, у которого они напрочь отсутствуют, очень рискованно.

Неспособность сотрудника работать в команде может надолго затормозить или остановить работу целого подразделения. Каждый сотрудник – это звено одной цепи. И если один из них будет выполнять свои задачи исходя из собственного понимания процесса, и выдавать результат, удовлетворяющий его личные амбиции, а не тот, которого ждет вся команда, то каким бы крутым ни был профессионал, он навредит компании больше, чем принесет пользы.

Безответственность непросто выявить в локальном большом офисе, где можно, изображая бурную деятельность, ничего реально не делать, а ответственность за невыполненную задачу переложить на других сотрудников. При удаленном формате работы сделать подобное невозможно, поскольку сотрудник должен показать только результат, а процесс уже никого не интересует. Конечно, у каждого бывают невыполненные задачи, но один сотрудник берет на себя ответственность за свой «косяк» и старается решить проблему, а другой с себя ответственность полностью снимает.

Невовлеченные сотрудники встречаются довольно часто. Их невозможно обвинить в непрофессионализме или в безответственности. Это, как правило, классные специалисты – не придерешься. На них всегда и во всем можно положиться, но только в зоне их профессиональной ответственности и исключительно в рабочее время. Но работа в компании это не только выполнение обязанностей с 9-ти до 18-ти ноль-ноль. Это помощь коллеге, это устранение авралов и форс-мажоров, это обучение молодых сотрудников, это идеи для развития компании, необходимость гореть общей идеей. Невовлеченный сотрудник не станет тратить на это время и прикладывать хоть малейшие усилия.

Нежелание развиваться полностью противоречит требованиям сегодняшней реальности. Люди, которые уверены в том, что единожды получив профессию, они будут специалистами всю оставшуюся жизнь – это камень в компании, о который будут спотыкаться любые начинания и перемены. В развивающейся компании все сотрудники должны развиваться. Если специалист постоянно не учится чему-то новому, не пополняет свой профессиональный багаж, не применяет новые практики в своей деятельности – за два, максимум три, года он обесценится, как профессионал. Потому что современный темп развития технологий обязывает к постоянному самосовершенствованию.

Один токсичный сотрудник способен разрушить весь коллектив. Часто подобным образом ведут себя именно высококлассные профессионалы, от которых руководству очень сложно отказаться, что становятся тупиковой дорогой для работы и развития остальных сотрудников. И в данной ситуации спад работоспособности сотрудников подразделения и низкое качество продукта на выходе – естественная реакция организма коллектива.

Как правило, токсичный сотрудник конфликтует не только с коллегами, но и с руководством: не ценят, не повышают, не премируют, неблагодарные, а я столько для вас сделал и т.д. Скандалисты воспринимают конфликт, как разрядку, он им доставляет удовольствие. Критикуя коллег, конфликтный сотрудник получает заряд энергии. Ответственность за свои ошибки и промахи такие сотрудники - уверенные в собственной непогрешимости - с легкостью перекладывают на коллег, которые, в конце концов, будут искать себе более спокойный коллектив. А текучесть кадров не идет на пользу ни одной компании. Токсичных сотрудников лучше увольнять, какими бы классным профи они ни были.

Обучить взрослого человека можно, а вот перевоспитывать очень сложно. Поэтому если человек, скажем, студент или выпускник ВУЗа, не может похвастать наличием опыта и не дотягивает, как профессионал, но его жизненные принципы соответствуют корпоративным ценностям компании – таким кандидатом нельзя пренебрегать в пользу профи с сомнительными личными качествами.

55
5 комментариев
Комментарий удалён модератором

- У тебя новый человек. Обучи.
- Обучить чему? То, как у нас устроено? Можно, но он не знает основ хоть как-то даже близко!
- Это твоя обязанность!
- Нет, это ваша, раз вы решили всё за меня и подсунули - обучить его.

1
Ответить

1. Иногда один заменяет пару отделов. Проверено. Только это не факт, что его можно эксплуатировать всю жизнь. Если такой сотрудник есть и продолжительное время - он способен развалить весь бизнес или нанести огромный урон. Привет руководству;
2. Очень быстро выявляется внутри отдела. Меньше чем за неделю, если надо;
3. Стал таким. Дешевле для нервов. Никто не ценит твои 24/7/365. Даже не поблагодарят. Служебки в этом случае рулят;
4. Если это не добавить к ЗП - нет смысла. Тут проблема в мотивации руководством и понимания общей цели движения. Для себя - конечно, но вне работы;
5. Проблемы в коллективе. Опыт подсказывает, что токсичные достаточно быстро покидают здоровые коллективы. Опять же нужно понимать причины этой токсичности: бывают люди такие, а бывает, что жизненная ситуация такая.

2
Ответить

не работает это в России, где начальником становится тот, кто лучше лижет или приближен к телу. Почему я должен пахать за тетьку, которая считается моим боссом, получает в три раза больше зп, а сама ни одной формулы в экселе не знает? Вот и приходится делать вид что сам такой же, а то один раз сделаешь за нее работу - сядет на шею...

Ответить

Потому что от такой тётеньки, которая в екселе не знает куда нажать можно избавиться в любой момент без особых потерь для дела. А если это компетентная тётенька, да еще и завязавшая на себя в плане уважения и решений пол коллектива, это уже большой вопрос.

Ответить

У вас рабский контракт на месте работы? Невозможно найти нормального босса?

Ответить