ЧМ-2018 под призмой Big Data

Чемпионат мира по футболу в России – время, когда все готовят прогнозы, выявляют закономерности, собирают статистику и ищут связь с футболом. Сейчас эпоха Big Data, мы решили не отставать от коллег и на основании «больших данных» выявили интересную взаимосвязь – количество приобретенных сувенирных красных сумок Fifa коррелируется с забитыми мячами.

Больше всего футболисты ЧМ-2018 забили голов в дни рекордных продаж именно упомянутой выше сувенирной продукции, следует из собранных данных Первого ОФД. 24 июня был повторен рекорд чемпионатов мира по количеству голов, забитых в течение одного дня, составило 14. В этот же день был зафиксирован всплеск продаж красных сумок Fifa с символикой ЧМ-2018 в России.

Для анализа были взяты данные по продажам сувенирной продукции с символикой чемпионата мира по футболу. Среди них были: символ чемпионата – Забивака, футболки, носки, сумка Fifa синяя и красная. Основная задача была – найти взаимосвязь между количеством забитых мячей и продажами указанных товаров.

Как результат, продажи практически всех продуктов не показали видимой взаимосвязи с результатами матча, кроме красной сумки Fifa. Здесь действительно прослеживалась связь. Чем больше было приобретено болельщиками красных сумок Fifa, тем больше ярких голевых моментов они видели на игровом поле.

Зависимость продаж красных сумок Fifa и забитых голов на ЧМ по футболу
Зависимость продаж красных сумок Fifa и забитых голов на ЧМ по футболу

Если брать срез по городам, то здесь без сюрпризов – больше всего красных сумок Fifa болельщики приобрели в Москве. Стоит отметить, что матчи в этот день были в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Казани – там количество продаж без видимых всплесков.

Чемпионат мира по футболу 2018 в России в самом разгаре. Рекорды и неожиданные результаты как на поле, так и на точках продаж еще впереди.

10
14 комментариев