Влияет ли дресс-код или его отсутствие на показатели компании?
Дресс-код – это важная составляющая корпоративной культуры компании. Именно поэтому крупные и авторитетные организации стремятся регламентировать стиль одежды своих сотрудников. Установленные требования к внешнему виду способствуют единению работников, возникновению у них чувства причастности к общему делу. Подробнее об этих и других положительных аспектах дресс-кода рассказывает Татьяна Овчинникова, Исполнительный директор федеральной сети автосервисов FIT Service.
Зачем компании дресс-код
Дресс-код очень сильно влияет на корпоративную культуру, на лояльность бренду и приверженность ему. Когда ты надеваешь на себя брендированную одежду, то несешь ответственность за эту марку и гордишься тем, что работаешь в данной компании.
Конечно же, наличие логотипа – это еще не дресс-код. Но, тем не менее, есть исторически сложившееся правило: брендированная одежда обязательна для некоторых подразделений, например, для работников станций техобслуживания. В FIT Service внешний вид сотрудников для каждой из должностей регламентирован, стандартизирован и прописан в брэндбуке.
Мы работаем с единственной организацией, которая производит специальную одежду, рассчитанную на различные регионы страны. Персоналу необходимо иметь несколько комплектов, поскольку мы находимся в разных частях России, и они очень отличаются по климатическим условиям. К примеру, у мастеров-приемщиков есть три набора одежды с логотипом: футболки поло для жаркой погоды, черные рубашки на межсезонье и толстовки с жилетками на холодное время года. Для работников цеха у нас также предусмотрена брендированная одежда.
Как дресс-код влияет на сотрудников
Наличие униформы очень дисциплинирует: люди сразу же чувствуют себя совершенно по-другому. У них появляется определенная статусность, что было бы невозможно, если бы они пришли на работу в майках, джинсах или трениках. И, конечно, это очень сильно влияет на продуктивность и включенность в работу.
Порядка двух лет назад мы ввели брендированную форму для работников контакт-центра – это футболки, в которых они обязательно ходят на работу, и ряд требований к юбкам и брюкам. Под запретом короткие шорты, рваные джинсы, откровенное мини – низ должен быть черным и строгим. Несмотря на то, что клиенты не видят этих сотрудников, их самих это очень стимулирует. Они осознают свою включенность в работу компании и получают дополнительный стимул и поддержку.
Также у нас есть дресс-код для участников группы «Открытие». Когда они приезжают, то обязательно одеты в рубашки с логотипом и работают в них все время, которое находятся на станции. Это необходимо, чтобы и сами сотрудники, и клиенты воспринимали их как представителей бренда. Кроме того, если наш персонал участвует в выставках, конференциях или в переговорах, он в обязательном порядке надевает брендированную одежду. И это очень важно, потому что придает лоск и подчеркивает статусность компании.
В офисе нет прописанного дресс-кода, но, тем не менее, есть негласные внутренние правила. Они подразумевают, что не должно быть никаких гавайских шорт или коротких юбок, одеваться следует в строгом офисном стиле. Единственное исключение – пятница. В этот день мы можем себе позволить свободную одежду.
Влияние дресс-кода на показатели компании
Мы никогда не пытались измерить действие стандартной формы одежды с точки зрения финансов. Но интуитивно могу сказать, что это влияние очень велико. Мне кажется, что если сотрудники гордятся компанией, в которой работают, с удовольствием соблюдают ее правила, то стараются и свою работу делать как можно лучше. А это всегда положительно сказывается на общих показателях.
Дресс-код вне компании
Мы стремимся к тому, чтобы наш бренд окружал работников, клиентов и партнеров везде, где это возможно. Это касается не только автомобиля – сегодня мы уже освоили разные сферы. В основном, у наших сотрудников и полотенца, и носки, и другие элементы гардероба, вплоть до банных халатов, снабжены эмблемой компании.
Другими словами, мы окружаем нашей культурой не только себя, но и своих родных. И делаем Россию оранжевой.