«Ухватить жирный кусочек»: как российским отелям продвигаться в условиях кризиса

Отельеры и арендодатели посуточной аренды апартаментов, которые до февраля 2022 года продвигали свои средства размещения на нескольких площадках, оказались в выигрышной ситуации. Тяжело тем, кто работал только с Booking.com и Airbnb им приходится вставать в длинную очередь, так как поддержка российских сервисов бронирования оказалась не готовой к такой повышенной нагрузке. К такому выводу пришли эксперты российского сервиса бронирования жилья Tvil.ru.

Как рассказала Оксана Шустикова, после 24 февраля к ним на площадку разом пришло 5000 квартир и апартаментов, ещё 3000 отелей, и далее каждую неделю добавлялось по 2000:

Сейчас пошёл небольшой спад, видимо, все уже определились со своей площадкой продвижения. Быстро прошли модерацию те владельцы, которые смогли самостоятельно добавить объекты, а не просить помощи наших сотрудников. Чтобы ускорить процесс модерации новых владельцев, мы оптимизировали все процессы в компании, расширили штат сотрудников, увеличили расходы на рекламу услуг сервиса и многое другое.

рассказывает Оксана

Безусловно, без улучшения сервиса и покрытия трафиком всех направлений для путешествий сейчас никуда. Чтобы «ухватить свой жирный кусочек», необходимо активно вкладываться в PR. Например, по словам директора по развитию и коммуникациям Tvil.ru для продвижения своего сервиса необходимо активно комментировать сообщения в специализированных чатах посуточников и проводить прямые эфиры в Telegram-канале. Конечно, есть много проблем, которые предстоит решить российским сервисам бронирования такие, как владельцы-посуточники. Они всё время ругают так называемый «чёрный список туристов», который был на Airbnb. Пока сложно работать в таких продвинутых сообществах, так как посуточники пытаются подстроить рынок под себя.

Всё изменилось на 360 градусов

Антироссийские санкции повлияли и на интересы путешественников. Если в прошлом году во всех рейтингах лидировали города Крыма, то по данным Tvil.ru в десятку популярных направлений отдыха летом 2022 года вошли Краснодарский край, Татарстан, Санкт-Петербург, Москва, Дагестан, Калининградская область и даже Абхазия и Беларусь. Стоит также заметить, что доля Крыма в мае составила всего 18% от всех бронирований в 2022 году. А спрос на отдых в Крыму упал на 70%. Но в Tvil.ru не растерялись и стали развивать другие регионы России. И уже сейчас спрос на отдых в Краснодарском крае увеличивается на 146%, сообщают аналитики сервиса. Существенно выросли и остальные регионы страны.

Многие путешественники жалуются, что у российских сервисов, отличии от Booking.com и Airbnb, неудобный интерфейс и мало предложений.

Мой знакомый блогер Илья Коноплев просто раскритиковал наш сервис: «Я привык так бронировать, а вы предлагаете переписку, слишком дёшево, не внушает доверия, у вас предоплата, а остальное при заселении. Ещё шок, что в Крыму наличкой нужно платить». Это все претензии к нашему сервису. Есть паттерны, которые сложились годами у путешественников, бронирующих через Booking.com и Airbnb. И если сложно даже заядлым путешественникам, то что говорить об обычных.

поясняет Оксана

Репутация компании, которая вырабатывалась годами, в нынешней антироссийской ситуации лучше всего работает для продвижения услуг, уверены в Tvil.ru. Просто так прийти и занять рынок сейчас нельзя. Всё время нужно быть на виду у СМИ и всегда открыто общаться с аудиторией.

Начать дискуссию