Почему мозговые штурмы не работают и как это исправить

Журналист Fast Company Ребекка Гринфилд написала статью, в которой познакомила читателей с новым подходом, способным сделать мозговые штурмы более продуктивными. По словам Гринфилд, мозговые штурмы в нынешнем виде не работают, хотя все делают вид, что это не так. Проблема заключается в отношении к идеям.

Почему мозговые штурмы не работают и как это исправить

Когда люди делятся идеями вслух, это приводит к групповому мышлению. Профессор менеджмента и автор книги «Творческий заговор» Ли Томпсон поделилась мнением, что во время мозгового штурма люди подсознательно принимают идеи других. Когда один человек говорит, у остальных нет возможности подумать о чем-то своем. Это убивает оригинальность. 

Профессор менеджмента Лоран Нордгрен полагает, что идеи, высказанные в начале встречи, слишком сильно влияют на последующее обсуждение. Они задают стандарт, которому участники невольно пытаются соответствовать. Конформизм приводит к тому, что творческие решения, которые идут вразрез с начальными идеями, отвергаются.

Гринфилд пишет, что во время мозгового штурма люди просто хватаются за первую подходящую идею, и все обсуждение крутится вокруг нее. Кто-то говорит очевидную вещь, и ему достается вся слава, остальные стоят в сторонке.

Чтобы решить эту проблему, Томпсон и Нордгрен предлагают внедрить брейнрайтинг. Идеи не рождаются во время дискуссий, поэтому сначала нужно писать, а уж потом обсуждать.

Ученые полагают, что мозговой штурм принесет прекрасные результаты, если люди предварительно запишут свои идеи. Затем надо собраться вместе и обсудить их по порядку. Томпсон предлагает записывать все идеи на доске, без упоминания имени автора, потом выбирать самые достойные из них и только после этого приступать к полемике.

Нордгрен использует сервис Candor — с помощью него участники делятся своими мыслями перед встречей. Затем все идеи обсуждаются по кругу. Подход «сперва писать, потом обсуждать» устраняет проблему привязки к чьему-либо мнению. 

Томпсон провела исследование брейнрайтинга. Оно показало, что участники выдвигали на 20% больше идей и на 42% больше оригинальных идей, чем во время традиционного мозгового штурма. А исследование, проведенное Нордгреном, продемонстрировало, что в процессе брейнрайтинга идеи становятся более разнообразными и смелыми.

Гринфилд добавляет, что брейнрайтинг особенно важен для интровертов, которые, как правило, находятся в тени крикунов. Обычно на мозговом штурме до 75% времени говорят лишь несколько человек. А здесь шанс представить свою идею есть у каждого.

7 комментариев