Почему стартапы рассказывают о себе сложными словами?
Комментарий Криса Брауна из 500 Startups
Мне повезло работать в команде Акселератора Сбербанка и 500 Startups. Каждую неделю стартап-команды репетируют питчи, чтобы добиться правильного позиционирования.
Зачастую команды рассказывают о себе слишком сложными словами, из-за чего продукт остается непонятым. Крис Браун – руководитель Акселератора 500 Startups – прокомментировал любовь стартаперов к сложным терминам.
Многие команды, когда описывают свой продукт, говорят сложными или абстрактными словами: «Эффективное AI-решение для оптимизации прогнозных систем...» Тебе не кажется, что от такого должна кровь идти из ушей?
Смотри, в любой сфере есть специфические общеупотребительные термины. Врач в разговоре с коллегой будет использовать профессионализмы, а общаясь с пациентом – постарается говорить простыми словами. Все зависит от собеседника и ситуации.
Стартаперы тоже общаются с двумя группами людей: те, кто понимает их терминологию, и те, кто не понимает. К первой группе относятся их окружение и инвесторы. Ко второй – люди, которым они рассказывают о своей работе. И тут важно соблюдать баланс.
То есть, при использовании специфических слов стартапы хотят наладить контакт с людьми из своего круга общения?
Да, использование таких словечек подсказывает, что собеседник в теме, понимает, о чем вообще идет речь. С таким человеком уже можно обсуждать конкретные цифры, делиться результатами.
А инвесторы положительно относятся к использованию специфических терминов?
Да, ведь это сигнал, что стартапер понимают сферу, в которой работает. Чаще всего сказать «необычное» слово проще и эффективнее, чем подбирать что-то попроще.
А в Сан-Франциско стартапы тоже говорят на «своем» языке?
Все зависит от цели и собеседника. Если ты выступаешь на публике, то важно быстро оценить, понимает ли она специфические термины. У слова traction есть обычное значение «сила сцепления» и стартаперское значение «динамика изменений показателей бизнеса, доказывающих, что продукт востребован». Очень важно быстро реагировать на ситуацию.
А что ты думаешь про «Убер для Убера» и «Airbnb для...»?
Все зависит от ситуации и самой компании. Да, ты можешь развивать Airbnb для свиней, но ведь это решение может упростить чей-то бизнес и приносить реальную пользу.
Правда, важно не переборщить, иначе можно упустить важную информацию о технологии бизнеса. «Убер для кошек» меня скорее смутит, потому что тут в попытке упростить идею явно описали бизнес не с той стороны.
Спасибо!