Все зависит от цели и собеседника. Если ты выступаешь на публике, то важно быстро оценить, понимает ли она специфические термины. У слова traction есть обычное значение «сила сцепления» и стартаперское значение «динамика изменений показателей бизнеса, доказывающих, что продукт востребован». Очень важно быстро реагировать на ситуацию.
Потому что они сами толком не понимаю о чём их стартап. Вообще сильно уже задолбали все эти "проверятели гипотез". Часто видишь какой то интересный сервис и хочешь в нём зарегистрироваться для теста, а там сообщение: оставьте свой емаил и мы вам напишем как сделаем наш сервис.
Знакомый рассказывал, что сейчас на курсах крипто-маркетинга преподают такое: делайте лендинг с бесплатным курсом по крипто-трейдингу, собирайте мэйлы, потом пишите письмо «курсы отменились», а у вас есть база контактов лояльных к крипте людей.
Чет Крис Браун лукавит немного. Меня вот дико бесит то, что разного рода "предприниматели" пытаются своими речами развесить мне лапшу на уши. Признайтесь с каждым было, заходишь такой на сайт какой-то "успешной" компании, о которой прочитал в новостях и которая прошла в Y-Combinator, а там хуй проссы чем они вообще занимаются, а лишь абстрактные "лидер вымышленного рынка", "повышаем конверсию на 35%", лычки компаний которые пользуются продуктом и ссылки на издания, которые пару слов написали о компании. После таких вот сайтов, читая эту статью, я хочу сказать Крису Брауну из 500 Startups - вам просто ссут в уши. И в принципе все.
Убер не станет говном если его описать, как "Приложение в котором ты жмешь кнопку и по геолокации к тебе приезжает такси. Да, мы по сути таксопарк мирового масштаба". Или AirBNB станет хуже если сказать "Мы просто хотим стать главными в посредничестве в сдаче квартир" ?
Все что невозможно описать простыми словами - ссанье в уши.