Три мифа про онлайн-бронирование посуточного жилья
Большинство туристов предпочитают бронировать жилье онлайн. Это позволяет оперативно находить доступное жилье в нужные даты: нет необходимости звонить и писать разным арендодателям, чтобы узнать, в какое время у них свободны объекты. При этом существует много мифов, связанных с онлайн-бронированием, и некоторые арендодатели до сих пор избегают этой модели работы и теряют большое количество гостей.
Екатерина Каминская, операционный директор сети апартаментов Letyourflat, разбирает основные мифы про бронирование жилья онлайн и объясняет, почему они далеки от действительности.
Миф 1. С уходом зарубежных сервисов с российского рынка посуточникам нужно активно развивать свой сайт, а тратить бюджет на другие площадки нецелесообразно.
Действительно, теперь арендодателям нужно активнее работать над сайтом, так как своя страница — это гарантия того, что ваши объекты всегда будут представлены в сети. Как показал опыт февраля, крупным игрокам было проще остаться на плаву, если у них был сайт. Особенно первое время, когда вообще не было понимания, как дальше работать.
Тем не менее важно понимать, что посуточникам сейчас необходимо не только развивать свой сайт, но и регулярно размещать свои объявления на сторонних ресурсах — платформах, у которых есть большая база объявлений посуточного жилья. У популярных площадок больше возможностей привлечь клиентов, чем у любого частника. Здесь работает простая математика: чем больше каналов продаж использует арендодатель, тем больше охват его целевой аудитории. Люди, как правило, идут не на сайты частных компаний, о существовании которых могут даже не догадываться, а на сайты крупных площадок.
Кроме того, у аудитории больше доверия именно к платформам, потому что они известны. Один из главных плюсов таких площадок — конкуренция. Всегда можно посмотреть, как работают конкуренты, что они делают для продвижения, какие используют приемы, какая у них загрузка. Любой достаточно внимательный человек сможет заметить это и применить у себя, а значит, сделать свою работу чуть лучше, загрузку — выше. Чем больше конкуренция, тем выше качество оказываемых услуг.
Многие площадки сильно продвинулись за последние годы на рынке посуточной аренды — например, на сегодняшний день в качестве основного канала «Авито Недвижимостью» пользуются примерно 65% арендодателей, а более 12 млн уникальных посетителей ежемесячно ищут варианты посуточной аренды жилья именно через эту платформу. И мы видим результат от размещения на подобных платформах — доля бронирований активно растет.
Конечно же, у некоторых площадок есть свои минусы — например, сложный интерфейс, неудобный в пользовании. Также есть проблема в поиске целевой аудитории. Так, «Островок» ориентирован только на отели и в первую очередь показывает их, поэтому многие пользователи даже не доходят до объявлений посуточного жилья. Однако платформы развиваются, и в дальнейшем наиболее популярной будет та площадка, которая определится со своей целевой аудиторией и будет активно работать с ней.
Миф 2. Платформы с объявлениями посуточного жилья берут комиссию за размещение и продвижение, а результата от работы с ними нет.
Мы размещаем 95% наших объявлений на «Авито Недвижимости» — это сегодня наша главная сторонняя площадка. И недавно для более эффективного поиска клиентов мы подключились к модели онлайн-бронирования.
Подключившись к этой модели и пройдя проверку квартир, наши объекты получили значки «Безопасная бронь» и «Квартира проверена» — они указывают пользователям на то, что объявление проверено и ему можно доверять. Кроме того, эти объявления получают приоритет в поисковой выдаче. Хорошо помню момент, когда у нас было 30 бронирований, а потом их резко стало 130. Тогда мы поняли, что не зря платим 15%-ную комиссию от суммы бронирования.
Также не стоит забыть, что люди чаще всего заранее знают даты поездки, и из-за этого посуточникам нужно регулярно обновлять календарь бронирования на платформах и вычеркивать те даты, которые уже заняты. Но если вы размещаете свои объекты и на других сервисах с онлайн-бронированием, то ведение нескольких календарей становится уже трудозатратным процессом. Когда мы подключились к новой модели на «Авито Недвижимости», то календари с разных сервисов синхронизировались. И теперь, когда гость бронирует жилье на одной платформе, нам не нужно вносить эту бронь вручную и на другие площадки. Этот инструмент в разы облегчил нам работу.
В этом случае комиссия, которую с нас взяла платформа в рамках онлайн-бронирования, оправдана — мы видим, что значки и рейтинг помогают нам быстрее находить клиентов. Кроме того, оплачивается лишь первое размещение, за повторную публикацию объявления каждый месяц платить не нужно.
Миф 3. Платформы плохо проверяют объявления, в итоге на площадках размещается большое количество недобросовестных арендодателей, с которыми приходится конкурировать.
Данная проблема и правда существует, но площадки сегодня активно вводят решения, которые помогают отсеивать недобросовестных арендодателей.
Например, «Суточно.ру» и «Авито Недвижимость» предлагают опцию «Гарантия заселения»: гость бронирует объект и вносит за него предоплату, но арендодатель получает деньги только тогда, когда гость заселился. Кроме того, «Авито Недвижимость» вернет деньги, если гостя не заселят, попытаются заселить в квартиру не из объявления или у него возникнут другие проблемы.
Кроме того, как я уже упоминала выше, «Авито Недвижимость» помечает объявления надежных арендодателей значками «Квартира проверена» и «Безопасная бронь». Такие объявления дают намного больше откликов от потенциальных гостей, поэтому арендодатели стремятся как можно скорее получить этот значок. Для этого нужно пройти несколько этапов: необходимо подготовить ряд документов на квартиру, снять непрерывный видеообзор жилья и отправить все это на проверку площадке.
Весь этот процесс у нас занял примерно месяц — на сегодня все наши объекты имеют значки «Квартира проверена» и «Безопасная бронь». Это помогает нам эффективно конкурировать с теми арендодателями, кто публикует «ложные» объявления, так как непроверенные квартиры хуже выдаются в поиске.
Модель онлайн-бронирования делает посуточную аренду жилья прозрачной, быстрой, безопасной и комфортной как для гостей, так и для арендодателей. Вторым не следует пренебрегать этой системой, чтобы не терять клиентов, которые привыкли бронировать жилье онлайн. Большую помощь в поиске клиентов могут также оказать специализированные площадки, которые дают честным арендодателям определенные привилегии.