Как использовать метод «кирки и джинсов» для поиска перспективных направлений и продуктов с учётом растущих трендов?
Друзья, привет! Меня зовут Замятин Иван, я предприниматель (IT, ритейл, производство).
Делюсь своими знаниями, идеями и историями.
Что за метод такой «кирки и джинсов»?
Чаще всего его называют методом «лопаты». Это отсылка во времена золой лихорадки в Америке.
История рассказывает о предпринимателе, который правильно смог растолковать растущий тренд на поиск и добычу золота. Сам он занимался продажей горных принадлежностей.
Выбор правильной стратегии - пропаганда:
- Он скупил весь доступный инвентарь в ближайших округах
- Далее, начал активно вести распространение информации о найденных месторождениях золота
- Это провоцировало рост продаж инвентаря в его магазинах
Лопаты лопатами, но на самом деле - там на всей этой истории неплохо зарабатывали и другие - продавцы кирок и джинсов (джинсы в те времена считались рабочей одеждой).
В чём главная суть такого метода?
Его можно описать одним предложением: «Не все найдут золото, но всем искателям будут нужны лопаты, кирки и джинсы».
Как использовать этот метод?
Находим тренды, например здесь:
Tadviser - портал аналитических исследований
Nielsen - инсайты и исследования по разным странам
Google Trends - отслеживание изменений поисковых запросов
Trend Watching - отслеживание и агрегация трендов
Trend Hunter - еще один агрегатор трендов
Exploding topics - отслеживает динамику поисковых запросов, похож на Google Trends
Trends - отчеты по зарождающимся трендам
Springwise - пишут об изменениях на рынках инноваций
Telegram каналы:
Здесь часто пишут об интересных изменениях на рынках, прогнозах, новостях и проектах.
Далее - находим растущие или зарождающиеся тренды и ищем: что ещё пригодится стартапам, компаниям и предпринимателям.
Теперь давайте потренируемся
На текущем тренде. Помним главное правило - поймать и занять рынок тренда смогут единицы, нам нужно найти тех, кто пойдёт за трендом и придумать решение (лопату) для них.
Тысячи предпринимателей выходят на маркетплейсы. Не все будут успешно торговать и станут прибыльными, но
- всем нужна аналитика продаж - делаем сервис
- нужны отличные фотографии - услуги фотосъёмки
- качественная обработка и защита - сервис, который убирает фон, делает фотокоррекцию и накладывает водяной знак
- нужно отслеживать товары с растущей популярностью - сервис отслеживания и статистики.
Развиваю CLUB.ORG - международное бизнес-сообщество и сообщество «Авторы с Уолл-Стрит» для тех, кто выпускает или хочет выпускать успешные статьи на vc.ru и других СМИ.
Делюсь опытом в ТГ-канале Замятин Иван из CLUB.ORG.
Всем добра и позитивного настроения!