Как удалить негативные отзывы на Яндекс.Картах и 2Гис?
Обычный понедельник. Утро. Вы открываете рабочую почту, а там:
Потирая руки, вы заходите в личный кабинет, чтобы выяснить:
“А что же такого хорошего написали клиенты про мою компанию, пока я спал???”
И видите это:
Так и хочется спросить:
"Настя, ты чего? Тебя кто так сильно по жизни обидел?"
Если без шуток, то такие отзывы могут перечеркнуть все усилия, которые вы вкладывали в продвижение и репутацию компании. Новые клиенты в какой-то момент просто не смогут игнорировать жесткие сигналы и призывы не переступать ваш порог
Меньше клиентов = меньше денег = боль/долги/банкротство и тд
Это понятно. Но что с отзывом-то делать?
По факту, есть всего 2 нормальных варианта: попытаться удалить его или ответить так, чтобы перевести отзыв в выгодную для себя сторону
Вариант “просто забить, все-равно люди схавают” я не рассматриваю. Мы с вами не гос. учреждение - у нас такое не прокатит
Вариант 1 - пытаемся удалить
Обязательно прописывайте обоснование жалобы!
Чтобы правильно обосновать, рекомендую изучить правила модерации отзывов 2Гиса
http://law.2gis.ru/informational-requirements
Пункт 3.1 и все что ниже
После оставления жалоб на следующий день напишите в чат поддержки каждого сервиса и пожалуйтесь туда тоже
В Яндексе просите у поддержки создать тикет (именно это слово используйте, они поймут) по вашему запросу, и чтобы вашу почту добавили в наблюдатели этого тикета - это даст шанс, что агент поддержки реально что-то сделает
В Гисе такое не сработает, там поддержка жестче и прямее. Так что не тратим время, просто пишем им письмо и забываем
В Яндексе негативный отзыв либо удалят, либо нет. Третьего не дано
В Гисе его могут поместить в раздел “Неподтвержденные отзывы” - то есть другие клиенты все-равно будут его видеть, но внизу списка, серым цветом и доп.надписью, что в этом отзыве можно сомневаться
Вариант 2. Грамотно ответить и перевести отзыв в свою пользу
Этот вариант НУЖНО рассматривать, так как поддержка в 80% случаев не удалит никакие отзывы
Тут есть главное правило: “Вы отвечаете на отзыв НЕ для человека который его оставил, а для всех будущих клиентов которые будут этот отзыв читать”
Всегда держите это в голове!
Я приведу пару примеров, как делать НЕ НУЖНО
Когда отвечаете на отзыв, вы показываете будущим клиентам, как с ними будут общаться. Какой у вас подход к решению проблем и тд
Даже если вам оставили несколько негативных отзывов, не впадайте в панику. Их можно классно отработать, перевести в позитив и в выгоду для вас.
В итоге, это будет только сближать с вами новых клиентов
Согласно моим исследованиям, люди намного больше доверяют компаниям, у которых есть немного негативных отзывов, чем идеально вылизанным заведениям. При условии, что эти отзывы отработаны
Вот пример грамотной отработки негативного отзыва у одного из моих клиентов:
Напоследок, напишу 3 главных рекомендации по работе с отзывами:
1. Всегда отвечайте на них, не забивайте на это
2. Переводите негатив в позитив, приводите аргументы в свою пользу, но при этом не вступайте в спор с людьми
3. Самое важное! Исправляйте те ошибки, на которые указывают клиенты. Можно филигранно отрабатывать отзывы, но если в вашей кафешке уже пол-города отравились, то пора что-то кардинально менять
При правильно выстроенной работе с отзывами + продающем оформлении карточек + настроенным алгоритмам выдачи Яндекс.Карты и 2Гис могут стать ключевым источником клиентов для вас. При этом абсолютно бесплатным. Это проверено на 3 десятках разных ниш