Хочу открыть прачечную. Что делать?

Для работы с клиентами у нас подготовлен специальный поэтапный план сотрудничества. Сегодня мы делимся им с нашими читателями vc.ru.

Хочу открыть прачечную. Что делать?

Вы решили открыть собственную прачечную? Это хорошая идея: в России на 2022 год приходилась одна прачечная на 37 тысяч человек. Для сравнения, в Европе одна прачечная приходится на тысячу человек. Отечественному рынку еще есть куда расти, и на его развитие влияют не только курс рубля и мировые события, но и уровень экспертности предпринимателей и их желание работать со специалистами в этой сфере.

У бизнесменов еще на этапе подготовки возникает много вопросов: с чего начать? на чем сосредоточиться? какое оборудование поставить? Чтобы ответить на них было легче, составим «маршрут» владельца новой прачечной.

Определение целевой аудитории и концепции

Первый важный этап перед открытием бизнеса — определение ЦА бизнеса. Для кого мы открываем нашу прачечную: для физических или юридических лиц? посетителей фитнес-центра или жителей соседнего дома? студентов, живущих в общежитии, или командировочных, приехавших в город на два дня? От этого напрямую зависит тип белья, который будет поступать к нам на обработку.

После этого нужно определиться с концепцией. Видов прачечных невероятное множество, но мы выделим основные:

Прачечные-фабрики. Ориентированы на большие объемы белья, поэтому такие прачечные в основном работают с корпоративными клиентами и бизнесом. Часто выполняют функцию аутсорсинга для отелей. Белье из отелей, фитнес-клубов, ресторанов и других предприятий в больших объемах доставляется на обработку.

Прачечные самообслуживания. Вид прачечных, который предполагает самостоятельную стирку, сушку, глажку белья клиентом. Как правило, владельцы бизнеса нанимают одного-двух сотрудников для контроля и поддержания порядка.

Часто прачечные самообслуживания открываются при общежитиях, небольших отелях и других местах, где у проживающих нет возможности обзавестись собственной стиральной машиной.

Принцип работы прост: посетитель вносит плату (в России цены варьируются от 50 до 250 рублей), получает моющее средство, загружает белье в машину и выбирает нужную программу.

Прачечные при предприятиях. Такие прачечные открывают на заводах, при медицинских и других учреждениях, где требуются постоянная стирка белья.

В любых больницах обязательно обустраивается собственная прачечная. Делается это либо силами самой больницы, либо при помощи услуг сторонних компаний.

Главная сложность заключается в соблюдении всех гигиенических норм: медицинское белье должно проходить через процедуру тщательной дезинфекции. Медучреждения оснащаются барьерными стиральными машинами, главная особенность которых — наличие двух люков, расположенных спереди и сзади (или спереди и сбоку для боковой загрузки). В один люк загружается грязное белье, а из второго вынимают чистое. Такое разграничение необходимо, чтобы чистое белье не попадало в «грязную» зону.

В России на 2022 год приходилась одна прачечная на 37 тысяч человек

Подбираем оборудование

Хочу открыть прачечную. Что делать?

Оборудование, которое вы поставите, напрямую зависит от концепции и выстроенного технологического процесса.

Основное прачечное оборудование делится на несколько видов: стиральное, сушильное, гладильное и финишное. Помимо этого существуют упаковка, тележки, вешалки и т.д.

Для расчета примерной необходимой мощности можно воспользоваться формулой «кол-во белья в сутки/кол-во циклов в сутки». Продолжительность цикла зависит от выбранной программы, но в среднем она равна 60 минутам. Если через вашу прачечную за месяц будет проходить 4000 кг прямого белья, то, при работе 5 дней в неделю по 12 часов в сутки, за цикл она должна будет обработать 20 кг прямого белья. Объем небольшой, поэтому для такой прачечной хватит стиральной и сушильной машины на 20 кг, одного катка и гладильного стола с утюгом.

Если мы не уверены, что каждый цикл к нам будет поступать не менее 20 кг, можно подстраховаться и «разбить» вместимость оборудования, купив по две стиральные и сушильные машины на 10 кг. Таким образом удастся избежать избыточного расхода ресурсов и недогруза машин.

При выборе катка опираться стоит не на скорость глажения, а на его ширину. Необходимая ширина вала зависит от двух факторов: размера простыни и объема работ прачечной. Если через прачечную ежедневно проходит большое количество белья и у работников нет времени и возможности дополнительно обрабатывать каждую простынь, ширина вала должна быть на 10-20 сантиметров больше ширины простыни в разложенном виде. Если у прачечной есть ресурсы для дополнительной глажки прямого белья, можно приобрести каток небольшого размера и гладить прямое белье в сложенном виде. Но тогда работникам нужно будет разглаживать образовавшуюся посередине складку на гладильном столе.

Заметим, что всего есть три вида белья: прямое (простыни, салфетки, пододеяльники), махра (полотенца) и фасонное (рубашки, платья, пиджаки). Каждый из них обрабатывается отдельно, то есть нельзя одновременно в одной машине стирать махру и прямое белье. Расчет мощности для них должен быть отдельным. Оборудование подбирается по тому же принципу, за исключением катка — он используется только при глажке прямого белья.

Продумываем бизнес-модель

Выбор места и ЦА напрямую зависят друг от друга. Если вы ставите своей целью обслуживать жителей общежития, то и открывать прачечную нужно либо в самом здании, либо как можно ближе к нему.

Количество рабочих, необходимых для обслуживания прачечной, зависит от концепции и объема поступающего белья. Например, для прачечной самообслуживания требуются только уборщик и администратор (а некоторые автоматизируют процесс настолько, что вовсе обходятся без последнего).

Для точного расчета количества работников воспользуйтесь формулой:

Хочу открыть прачечную. Что делать?

Т — продолжительность смены

N — кол-во оборудования одного типа

t — время, затрачиваемое на обслуживание одной машины за смену

На основе полученных результатов будет легче рассчитать ФЗП — фонд заработной платы.

Продумайте, как вы собираетесь рекламировать свою прачечную, посчитайте, какой бюджет вы готовы выделить на дизайн вывески, баннеров, визиток, униформы для работников.

Проанализируйте конкурентов. Составьте SWOT-анализ прачечных, работающих с той же ЦА, что и вы. Это поможет вам выявить их слабые стороны и сделать выгодное предложение для своих клиентов. Более того, вы познакомитесь с рыночными ценами прачечных услуг в вашем сегменте, благодаря чему сможете составить собственный прейскурант, определить средний чек и сроки окупаемости ваших вложений.

Это большой объем работ, но часть задач могут взять на себя сторонние компании. Например, специалисты Торгового Дизайна проанализируют конкурентов, проведут проектные работы, подберут оборудование и рассчитают затраты за первый год и сроки окупаемости предприятия.

Техническое обслуживание

Этап, которым многие пренебрегают — техническое обслуживание. Это вид работ, которые проводятся уже после установки оборудования с целью профилактики поломок и износа деталей. Регулярная профессиональная диагностика снижает затраты на ремонт и исключает риск замены оборудования и простоя прачечной. В рамках технического обслуживания мастер убедится в работоспособности и правильном функционировании оборудования, заменит износившиеся элементы. Например, при проверке сушильной машины специалист проверит исправность электродвигателя, нагревательных элементов, ремней, подшипниковый узел.

При диагностике мастер предоставит вам всю необходимую информацию, которая поможет избежать крупной поломки, а также даст рекомендации по замене отдельных деталей.

Наш опыт подтверждает, что бОльшую часть серьезных поломок можно было бы избежать, если бы вовремя были выявлены повреждения отдельных деталей. Поэтому мы предоставляем своим клиентам личного мастера на весь срок действия договора.

Итог

Открытие такого бизнеса, как прачечная, требует специфических знаний о полном цикле обработки белья. В начале вашего пути будет непросто разобраться вовремя и правильно подсчитать расходы и необходимую мощность, но Торговый Дизайн всегда готов помочь реализовать вашу мечту.

55
1 комментарий

любое открытие бизнеса требует знания специфики ,так что прежде чем что-то организовывать ,следует собрать команду и хорошо изучить нишу

4
Ответить