Высокая судьба Александра Галича из неутолённого тщеславия
В 105-летие со дня рождения драматурга, поэта и автора песен Александра Галича можно вспомнить его постановки в театре и работы в кино, за которые его приняли в Союз писателей, Союз кинематографистов и считали классиком драматургии. Или вспомнить его песни, за которые его исключили из Союза писателей и кинематографистов. Но для нас, живущих сейчас, гораздо полезнее причины этого перелома «изнеженной в пороках натуре», которую «вынесло наверх неутолённое тщеславие».
Примечательно, что Александр Аркадьевич Гинзбург (псевдоним Галич составлен из первых букв его ФИО) благодаря матери с пятилетнего возраста учился играть на рояле, а с восьми занимался литературном кружке поэта Эдуарда Багрицкого. С таким стартом ему удалось поступить после школы сразу и в Литературный институт, и в Оперно-драматическую студию им. К.С. Станиславского (сейчас Электротеатр Станиславский). Из-за нагрузки ему потом приходится выбирать театр, но и его бросает из-за личной обиды — в своём личном деле он прочитал пометку руководителя: «Этого надо принять! Актёра из него не выйдет, но что-то выйдет обязательно!».
Но постановки недоучившегося Галича пользуются успехом. Несмотря на критику и цензуру, спектакли после переделок идут по всей стране, по его сценариям снимаются фильмы. В 1955 году Галича принимают в Союз писателей СССР, а в 1957 в Союз кинематографистов. А уже в 1958 году происходит открытый конфликт — когда чиновница из Минкульта стала критиковать на репетиции пьесу «Матросская тишина», он в ответ громко высказал «Дура!» Обсуждение завершилось, пьесу сняли перед самой премьерой.
Вскоре после этого он стал проявлять активность в диссидентском движении, в котором участвовал и академик А.Д. Сахаров. А свои идеи, которые не пропускала цензура в театре и кино, стал выражать через песни. Язык был простым и понятным людям, как и сами проблемы в его стихах. Но по наблюдению кинодраматурга А.Б. Гребнева образ Галича из его песен не соответствовала той жизни, которую он сам вёл в реальности.
Писатель Ю.М. Нагибин отмечал талант Галича как актёра, блеск и обаяние его игры в песнях в образе человека, которого предали близкие люди, подвергается гонению, изгнанию. Стихи были примечательны остроумием, но исполнение однообразное и крайне бедное. Но он и не был борцом за идеи свободы, и если бы цензура больше пропускала его пьесы и сценарии, он не стал бы сочинять песен. Его заставила петь тщеславная обида, и выбиться на вершину популярности. Это сделало ему высокую судьбу.
Интересно? Еще можно почитать
1) «А пронзительный ветер — предвестник зимы,
Дует в двери капеллы святого Фомы,
И поёт орган, что всему итог —
Это вечный сон, это тлен и прах! —
Но не кощунствуй, Бах, — говорит Бог, —
А ты дослушай, Бог, — говорит Бах.
Ты дослушай!.»
Этот и еще 97 материалов VIKENT.RU по теме Стихотворения
2) Видео: ДОСТОЙНАЯ ЦЕЛЬ и САМОРЕАЛИЗАЦИЯ
3) Видео: РОМАНТИЗМ — как система типовых ошибок и умных людей 2023 года... Эпоха Просвещения I Часть 2
Это принципиально бесплатный формат. Задать вопросы Вы свободно можете здесь: https://vikent.ru/w0/
Источники
- А.А. Галич на портале VIKENT.RU https://vikent.ru/author/155/
- Александр Галич https://www.culture.ru/persons/9512/aleksandr-galich
- АЛЕКСАНДР АРКАДЬЕВИЧ ГАЛИЧ http://www.library.ru/2/lit/sections.php?a_uid=59
- Александр Галич. Биография. Режим доступа: URL https://web.archive.org/web/20110117171059/http://alexandrgalich.ru/biografiya/4/
Фото:
Написано для канала дзен VIKENT.RU, портала о Творческих личностях и методиках креатива