Что мы поняли о виртуальном производстве в России с выставки CPS 2024?

В рамках CPS 2024 мы побывали в гостях на сессии «Virtual Production: настоящее и будущее видеопроизводства в России», где профессиональные участники индустрии поделились аналитикой, технологиями, успешными кейсами и презентовали новые продукты.

CPS 2024 - ключевая выставка для кино, теле, фото и видеоиндустрии.
На форуме была не только выставка, но и на все три дня были запланированы выступления спикеров в различных направлениях деятельности. В итоге, это был именно тот случай, когда взаимодействие с коллегами наполняет вдохновением, гордостью за наших специалистов и уверенностью, что в направлении виртуального производства (VP) нас ждет много креативных кейсов и решений! Что мы поняли о виртуальном производстве в России с выставки CPS 2024?

Делимся с вами своими наблюдениями:

  • Наиболее активно виртуальное производство используется для съемки кино. Примерно половину от всех киносъемок на LED-экранах (с помощью технологии XR) составляют проезды автомобилей — это финансово эффективно и предоставляет большие возможности для операторской работы, по сравнению со съемкой на натуре.
  • Есть по-настоящему технически сложные и новаторские кейсы, снятые с помощью VP. Скоро в прокат выйдет фильм «Свободное падение», полностью снятый в студии на одном LED-экране. Режиссер фильма Олег Уразайкин рассказал, как после успеха «Мандалорца» задумал снять фильм в XR и писал сценарий фильма именно под эту технологию. То, какие креативные решения он нашел, действуя в рамках ограниченного бюджета - достойно всех наград мира. Съемочная площадка была не студией, а настоящей научной лабораторией.
    Кстати это уникальный случай, когда для управления виртуальный графикой на экранах при съемке кино использовался не Unreal Engine, а TouchDesigner. Эта программа для создания интерактивного мультимедийного контента в реальном времени дала больше творческой свободы режиссеру. В планах у нас теперь взять интервью у Олега, чтобы рассказать и вам о деталях создания этого фильма!
  • В телеиндустрии наиболее востребована дополненная реальность. Новостные студии федеральных каналов все чаще используют AR, чтобы наглядно раскрывать события. При этом впечатляют сроки, в которые дизайнеры создают виртуальную графику (на примере одной из ведущих студий)— за два дня до эфира они получают сценарий и готовят весь контент под выпуск. Графика при этом выглядит вполне достойно!
  • Отдельного внимания заслуживают российские разработчики софта и оборудования для виртуального производства. Так, компания Camix, известная своей надежной системой калибровки линз камер, презентовала новую профессиональную систему трекинга камер Vision. В планах у Camix выход на зарубежные рынки, в том числе Европу и США.
Презентация Vision от Camix
Презентация Vision от Camix
  • Большинство участников рынка видит наибольший потенциал роста у технологий ИИ, в первую очередь для решения творческих задач, инструментов создания более зрелищных VFX и виртуального производства, что в значительной степени пересекается с мировыми трендами.

Делимся с вами диаграммой, в которой отражены технологии, которые будут наиболее востребованы в производствевидео в ближайшие 3–5 лет.

Из презентации © ГБУ «Агентство инноваций Москвы»
Из презентации © ГБУ «Агентство инноваций Москвы»

Оставайтесь с MOYSET. Здесь селективно про индустрию Show, TV & Broadcast, Event.Новости, лучшие мировые кейсы, обзоры оборудования.

Развиваем вашу насмотренность и ведем за руку в мир сценических технологий!

33
Начать дискуссию