Куда идёт рынок моды в 2025 году?

Свежий отчет о мировом рынке фэшн State of Fashion от McKinsey и BOF (Business of Fashion), саммари @Tinygirlru

McKinsey и Business of Fashion выпустили свежий отчет о мировом рынке fashion на 2025 год.  Отчет не так легко достать в открытом доступе, поэтому делюсь для избранных - подписчиков в телеграм TinyGirl. Ищите полный pdf на <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Ftinygirlru&postId=1665860" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">канале</a> и подписывайтесь! 
McKinsey и Business of Fashion выпустили свежий отчет о мировом рынке fashion на 2025 год.  Отчет не так легко достать в открытом доступе, поэтому делюсь для избранных - подписчиков в телеграм TinyGirl. Ищите полный pdf на канале и подписывайтесь! 

Report большой на 154 слайда, делюсь тем, что мне кажется существенным и важным. Кстати в прошлом году по настроению этот же отчет от МакКинзи и Бизнес оф фэшн на 2024 текущий год был намного, веселее, помните, про Gstaad guy?

Я по характеру не люблю воду, особенно когда её льют консультанты, поэтому отмечаю только ключевые моменты, из которых можно сделать выводы

Если будете цитировать материал, просьба ссылаться на авторство, и конечно, буду благодарна за подписку!❤ © Маргарита Исаева

THE STATE OF FASHION 2025 McKinsey&BOF, саммари @tinygirlru

Less optimism

• Рынок fashion нуждается в новой формуле дифференциации и роста

• Мировые executives назначили главным словом неопределённость

• Самый большой риск в снижении аппетитов потребителя тратить

• Падение акций non-luxury маркетплейсов 77%

Apparel & textile manufacturing

• Идет смещение от Farshoring (производство далеко от места сбыта- Китай) к Nearshoring (производство ближе к рынкам сбыта. Nearshoring для США - Латинская Америка, для Европы - Турция)

• Параллельно идет принципиальное смещение от Китая во Вьетнам, Индию, Бангладеш

• На производствах налаживают вертикальную интеграцию

• За последние пару десятилетий доля Турции увеличилось вдвое

The more localised, the better it is for value delivery to the customer

• В Китае выросли локальные non-luxury бренды: за 10 лет 2013-2023 на 35%

• Люкс покупают внутри Китая, а не заграницей

• Индия привлекательна, наращивают мощь Индонезия, Таиланд

• Благодаря модели модных хабов (Бангкок) и влиянию юго-восточных инфлюенсеров набирает обороты ЮВА

• Декатлон Decathlon верит в то, что Индия даст ему крутой bust

• Сама Индия поворачивается лицом к west-silhouette (западному силуэту), к примеру в свадебный моде, а рынок свадебной моды в Индии огромен, отсюда для западных брендов новые бизнес возможности

• Полностью восстановившийся туризм в Японии и рекордно слабая йена обеспечили зашкаливающий рост продаж люкса

• Gaisho (гайшо) так называются услуги консьержа по стилю для VIP клиентов, японский вариант гипер персонализации услуг на шоппинг (в ТЦ типа ЦУМа в Японии gaisho принесла одну треть продаж)

• В Индии, где проблема с цивильными retail площадками и существенный дефицит на ТЦ, хорошо идут продажи через микроинфлюенсеров

Choice paralysis

• Паралич выбора - слишком большой выбор, особенно онлайн, останавливает от покупки

Серебряный возраст

• Silver generation рулит

• Рост прогнозируют за счёт серебряного поколения, которое реально тратит

• Взрослые покупатели больше думают о собственном стиле, нежели трендах

• Отсюда ставка на ретро (retro style, пример New Balance)

• Ностальгия востребована и у серебряных, и у молодежи, поэтому приближает к цели построить Ageless brand

How to be an ageless brand? Not a trendy brand. We are the brand that is ultimately rooted on heritage and classics

Cost-conscious behaviour

• Бережливость по-прежнему с нами, ценности важны

• Вовсю перепродажа, ресейл, сэконд-хэнд, распродажи и даже dupes (подделки)

• Потребители снизили аппетит тратить, сократили расходы, не склонны увеличивать свой бюджет на моду

• Желание экономить прежде всего отражается на одежде,обуви, аксессуарах

• Dupes-mania - дубликаты дорогих товаров из премиум и лакшери

Маркетплейсы падают, у них:

• Рост цены привлечения покупателя 60%

• Возврат составляет 20-30%

• Усложнение ассортимента замедляет рынок (на платформе Shein ежедневно выпускается от 2-10K новых продуктов)

• Кратно растут бюджеты на tech-перевооружение платформ маркетплейсов

• В Европе online marketplaces вынуждены пересматривать бизнес модели

Sportswear

• В нише спортивной одежды будет горячо

• Схватка между старичками и челленджерами

Inventory excellence

• Работа с запасами должна встать на новый уровень

• Управление запасами и остатками роль сейчас критически важны. Если раньше речь шла логистике и supply chain, то сейчас об inventory

• В 2023 году произведено 2,5-5 млрд единиц продукции fashion

• Доля ассортимента на скидках выросла на 5%

• В 2024 Калифорния ввела программу, согласно которой бренды должны разработать план по ресайклинг и т.д. до 2030 года

• В ЕС вводится новое регулирование: экодизайн - Ecodesign for sustainable products потребует от брендов отчитываться об управлении запасами в 2025 году, а в 2026 сделает незаконным уничтожение нераспроданных остатков

Sustainability и декарбонизация

• Упоминаются, но не муссируются

• Решили все свалить на small и medium size sellers, якобы это они производят 60% fashion продукции

Куда идёт рынок моды в 2025 году?

В мире, вы только подумайте, 300 000 fashion брендов!

© Маргарита Исаева - аналитик, бизнес-стратег, создатель бренда TinyGirl

Ищите и скачивайте полный текст отчета в pdf телеграм канале @tinygirlru и подписывайтесь! У меня там много интересного!

11
Начать дискуссию