Свежий отчет о мировом рынке фэшн State of Fashion от McKinsey и BOF (Business of Fashion), саммари @TinygirlruMcKinsey и Business of Fashion выпустили свежий отчет о мировом рынке fashion на 2025 год. Отчет не так легко достать в открытом доступе, поэтому делюсь для избранных - подписчиков в телеграм TinyGirl. Ищите полный pdf на канале и подписывайтесь! Report большой на 154 слайда, делюсь тем, что мне кажется существенным и важным. Кстати в прошлом году по настроению этот же отчет от МакКинзи и Бизнес оф фэшн на 2024 текущий год был намного, веселее, помните, про Gstaad guy? Я по характеру не люблю воду, особенно когда её льют консультанты, поэтому отмечаю только ключевые моменты, из которых можно сделать выводыЕсли будете цитировать материал, просьба ссылаться на авторство, и конечно, буду благодарна за подписку!❤ © Маргарита ИсаеваTHE STATE OF FASHION 2025 McKinsey&BOF, саммари @tinygirlruLess optimism• Рынок fashion нуждается в новой формуле дифференциации и роста• Мировые executives назначили главным словом неопределённость • Самый большой риск в снижении аппетитов потребителя тратить • Падение акций non-luxury маркетплейсов 77%Apparel & textile manufacturing• Идет смещение от Farshoring (производство далеко от места сбыта- Китай) к Nearshoring (производство ближе к рынкам сбыта. Nearshoring для США - Латинская Америка, для Европы - Турция)• Параллельно идет принципиальное смещение от Китая во Вьетнам, Индию, Бангладеш • На производствах налаживают вертикальную интеграцию • За последние пару десятилетий доля Турции увеличилось вдвое The more localised, the better it is for value delivery to the customer• В Китае выросли локальные non-luxury бренды: за 10 лет 2013-2023 на 35% • Люкс покупают внутри Китая, а не заграницей • Индия привлекательна, наращивают мощь Индонезия, Таиланд • Благодаря модели модных хабов (Бангкок) и влиянию юго-восточных инфлюенсеров набирает обороты ЮВА• Декатлон Decathlon верит в то, что Индия даст ему крутой bust • Сама Индия поворачивается лицом к west-silhouette (западному силуэту), к примеру в свадебный моде, а рынок свадебной моды в Индии огромен, отсюда для западных брендов новые бизнес возможности • Полностью восстановившийся туризм в Японии и рекордно слабая йена обеспечили зашкаливающий рост продаж люкса • Gaisho (гайшо) так называются услуги консьержа по стилю для VIP клиентов, японский вариант гипер персонализации услуг на шоппинг (в ТЦ типа ЦУМа в Японии gaisho принесла одну треть продаж)• В Индии, где проблема с цивильными retail площадками и существенный дефицит на ТЦ, хорошо идут продажи через микроинфлюенсеровChoice paralysis • Паралич выбора - слишком большой выбор, особенно онлайн, останавливает от покупкиСеребряный возраст• Silver generation рулит• Рост прогнозируют за счёт серебряного поколения, которое реально тратит• Взрослые покупатели больше думают о собственном стиле, нежели трендах• Отсюда ставка на ретро (retro style, пример New Balance)• Ностальгия востребована и у серебряных, и у молодежи, поэтому приближает к цели построить Ageless brandHow to be an ageless brand? Not a trendy brand. We are the brand that is ultimately rooted on heritage and classicsCost-conscious behaviour• Бережливость по-прежнему с нами, ценности важны • Вовсю перепродажа, ресейл, сэконд-хэнд, распродажи и даже dupes (подделки)• Потребители снизили аппетит тратить, сократили расходы, не склонны увеличивать свой бюджет на моду• Желание экономить прежде всего отражается на одежде,обуви, аксессуарах • Dupes-mania - дубликаты дорогих товаров из премиум и лакшериМаркетплейсы падают, у них:• Рост цены привлечения покупателя 60%• Возврат составляет 20-30%• Усложнение ассортимента замедляет рынок (на платформе Shein ежедневно выпускается от 2-10K новых продуктов)• Кратно растут бюджеты на tech-перевооружение платформ маркетплейсов• В Европе online marketplaces вынуждены пересматривать бизнес моделиSportswear• В нише спортивной одежды будет горячо• Схватка между старичками и челленджерамиInventory excellence• Работа с запасами должна встать на новый уровень • Управление запасами и остатками роль сейчас критически важны. Если раньше речь шла логистике и supply chain, то сейчас об inventory • В 2023 году произведено 2,5-5 млрд единиц продукции fashion • Доля ассортимента на скидках выросла на 5%• В 2024 Калифорния ввела программу, согласно которой бренды должны разработать план по ресайклинг и т.д. до 2030 года• В ЕС вводится новое регулирование: экодизайн - Ecodesign for sustainable products потребует от брендов отчитываться об управлении запасами в 2025 году, а в 2026 сделает незаконным уничтожение нераспроданных остатковSustainability и декарбонизация• Упоминаются, но не муссируются• Решили все свалить на small и medium size sellers, якобы это они производят 60% fashion продукцииВ мире, вы только подумайте, 300 000 fashion брендов! © Маргарита Исаева - аналитик, бизнес-стратег, создатель бренда TinyGirlИщите и скачивайте полный текст отчета в pdf телеграм канале @tinygirlru и подписывайтесь! У меня там много интересного!