Carlsberg инвестирует в датчики для определения вкуса и аромата пива с помощью искусственного интеллекта
Проект должен помочь ускорить создание новых сортов.
Датская пивоваренная компания Carlsberg договорилась о развитии совместного проекта с Microsoft и двумя исследовательскими университетами. Об этом пишет The Financial Times.
Carlsberg хочет использовать датчики с элементами искусственного интеллекта для определения аромата и вкуса пива. Это ускорит разработку новых сортов и улучшит контроль качества, считают в компании.
Такие датчики позволяют сократить время разработки новых сортов пива на 30%, заявил сотрудник научно-исследовательской лаборатории Carlsberg Йохан Фёрстер (Jochen Förster). Сейчас этот процесс занимает от восьми до 24 месяцев, на работу с каждой тестируемой жидкостью уходят часы, рассказал он.
Carlsberg инвестирует в проект 28 млн датских крон ($4 млн), ещё 18 млн датских крон (примерно $2,5 млн) вложит партнёр инициативы — поддерживаемый датским правительством фонд Innovation Fund Denmark. Microsoft поможет с обработкой данных и предоставит простой в использовании интерфейс для работы с результатами, пишет FT.
С января 2018 года Carlsberg приступит к трёхлетним исследованиям, компания рассчитывает разработать коммерческий продукт, который можно будет использовать за пределами пивоварения. Фёрстер говорит, что датчики позволят быстро узнать о наличии загрязняющих веществ в почве, воде или воздухе.