Метавселенная - игрушка миллиардеров 2022
Есть такой подсчет наиболее часто повторяющихся слов за определенный отчетный период или в отчете одной компании. Так вот. По данным брокера Bernstein термин «метавселенная» встречался в разговорах о доходах в III кв. 449 раз по сравнению со 100 во II кв. Определения этого термина пока действительно больше образные, каждый трактует как хочет.
📎 Например, CEO Tencent, владеющего 40% Epic Game, сформулировал так: «все, что делает виртуальный мир более реальным, а реальный мир более насыщенным виртуальным опытом, может стать частью метавселенной». В общем, кому как нравится, но именно поэтому инвестору важно определить: какими параметрами, талантами, ресурсами и планами должна обладать конкретная компания, запрыгивающая на подножку этого проекта.
📎 Совокупный годовой оборот наиболее значимых в этой концепции компаний составляет ~ $2 трлн. И для них через несколько лет может наступить эра новых возможностей и дополнительных премий.
📌 Что сейчас предлагают эти имена:
▪Meta #FB – Quest VR и инвестиции в мета $10 млрд в основном на разработку гарнитур и очков AR/VR
▪Microsoft #MSFT - аппаратное обеспечение, IaaS, ОС, гарнитура HoloLens, приложение Mesh for Teams для виртуальной совместной работы, планы по развитию «мета»
▪Apple #AAPL– запуск новых продуктов в сегменте AR/VR, где спрос значительно опережает предложение (кстати, ходят слухи, что у Apple есть секретное подразделение, где сотни сотрудников работают над AR/VR и изучают способы использования новых технологий в будущих продуктах).
▪Nvidia #NVDA – чипы и IaaS
▪Roblox #RBLX – виртуальные игры и центры встреч
▪Snapchat #SNAP - приложение AR City Painter и т.д.
📌 Теперь по сути
1 Сами по себе лидеры этих компаний – сила, с которой рынок будет считаться. И несмотря на внутренние споры компаний, конфликты, антимонопольную борьбу, проблемы конфиденциальности и пр. их объединяет одно - возможности на несколько триллионов $$$ и внедрение своих стандартов на будущее.
2 Считаю, что перед нами не трансформация, а новая бизнес-концепция - "проблема, которая ищет решение". Решение (по крайней мере, у ярого быка «мета жизни» Цукерберга с огромными финансовыми возможностями, потенциальной аудиторией и реальной властью) имеется, а вот проблема – это мы, потребители (их нужно найти). Это представление желаемого за действительное. Когда становится скучно, миллиардерам сложно смириться с мыслью, что есть еще небольшие кусочки жизни людей, которые они не монетизировали. А надо...
3 2022й год будет гонкой миллиардеров, но уже не в космосе - раз, и пока (ключевое тут- «пока») без Маска -два. Вместо ракет в этой битве оружием станут гарнитуры, изменяющие реальность, криптовалюты, блокчейн и невообразимые объемы вычислительной мощности.
4 Дополненная реальность (AR) будет иметь больше шансов на успех, чем виртуальная реальность (VR), потому что AR, по крайней мере, пытается более глубоко связать нас с окружающей средой, а не перенести в абсолютно другое место. Поясню. Если же все сводится к кнопкам, меню и виртуальной среде, мы теряем способность формировать более глубокие связи с миром и людьми вокруг нас. Если мы не можем просто снять гарнитуру и уйти, последствия и ответственность имеют большее значение.
5 И последнее. Частично я согласен с тем, что мы уже живем в мини-матрице и проводим все больше времени в цифровых медиа, избегая реального мира. Но однажды я сказал в своем интервью и повторю сейчас. Природные базовые человеческие потребности (будь то гигиена или медицина) никакими метаверсиями не изменить. Мы точно не будем надевать очки, наушники или перчатки и таким образом выполнять свои повседневные действия. И я не верю, что метавселенная будет казаться нам настолько классной, что мы захотим «переехать» туда навсегда.