Бизнес-конференции в метавселенных: как это работает
Всем привет! На днях я выступил на конференции «Экономика и бизнес в метавселенных», которая проходила в метавселенной AltspaceVR. Большое спасибо организатору – Петру Чернову – за новый и отличный опыт. Было очень интересно и полезно. Хочу немного рассказать, как это выглядело. А выглядело это здорово!
Побывать на конференции можно было как в шлеме, так и с помощью адаптированной версии на десктопе. Кстати, десктопная версия очень демократизировала встречу, ведь VR-устройства по-прежнему есть далеко не у всех. Но даже в этом случае погружение в метавселенную удалось – смотрите фото.
Перед встречей каждый скачал приложение AltspaceVR (даже если планировали посещение без шлема), актуализировал или создал свою учётку в Microsoft, получил и кастомизировал своего аватара. Разноцветные волосы, необычные наряды, фиолетовый цвет лица – метавселенная открыта для экспериментов.
Эксперты и посетители встретились на территории одного из районов города Green city, созданного архитектором Ярославом Землянским. Шикарные площади, прогулочная зона с деревьями и скамейками, стеклянные небоскребы, ультрасовременные здания, галерея с картинами на стенах, потайные залы со скульптурами и даже продуктовый магазин. Все как в жизни. Ну разве что посетители необычные: без ног, летают, левитируют над скульптурами и иногда теряют руки)
Спикеры выступали на сцене, над которой транслировались презентации – все как в реале. Вместе со мной были еще два докладчика.
Александр Васютин, основатель и CTO Second Brief, рассказывал об индустриях, которые перейдут в метавёрс, и как в них встроиться.
Ярослав Кравцов, сооснователь и СЕО в «Мастерская 15», делился опытом бизнеса в Roblox.
Участники уже залили на YouTube полную запись мероприятия.
Но буквально в двух словах поделюсь главными мыслями и здесь.
- Не нужно ждать, когда метавселенные захватят мир. Скорее всего, это произойдёт довольно скоро. Уже сегодня можно начинать строить свой бизнес в метавселенной, ведь мир вступил в новую эру фиджитал, когда физический и цифровой контент соединяются.
Какой бизнес можно построить в метавселенной? Phygital-агентства, phygital-маркетинг, phygital-галереи, парки развлечений, цифровые двойники, фестивали – вот лишь несколько примеров.
- Сегодня не нужно быть огромной корпорацией, чтобы запустить бизнес: даже один человек, имея инструменты, может создавать дополненную реальность самостоятельно – без штата программистов.
Все эти примеры реализованы на базе нашей no-code платформы MyWebAR, благодаря которой вы можете создавать дополненную реальность в браузере без приложений. Ещё больше примеров вы можете увидеть на нашем канале и в Instagram.
Вернёмся на конференцию. Хочу подчеркнуть, что на встрече царила очень дружелюбная атмосфера. Каждый мог задать вопрос или подискутировать после выступления, никаких ограничений в перемещении, аватарам не нужны маски и социальная дистанция. Всех участников конференции можно добавить в виртуальные друзья, чтобы не потерять контакты.
В чём же преимущество встреч в метавселенной от привычных всем видеовстреч?
1. Возможность побывать в новом месте, не покидая своего дома.
Насладиться скульптурами, картинами да и просто необычными видами – ведь в метавселенной можно не только создать город мечты, но и работать с пространством без ограничений. Хотите рядом гуляющих динозавров или встречу на другой планете? Не проблема.
2. Чувство сопричастности.
Аватары людей, надевших VR-шлемы, двигаются органично – сохраняется мимика, жесты, разворот к залу или перемещение по сцене, есть даже ощущение общения тет-а-тет с собеседником, задающим вопрос из зала.
На конференции можно было сделать селфи с другими участниками, поддержать выступление с помощью смайликов, подойти к сцене или наблюдать за происходящим издалека, остаться на нетворкинг после выступлений и поближе познакомиться с аудиторией, рассказать о своём опыте.
3. Да и, в конце концов, это просто весело! Блуждающие разноцветные аватары, которые подплывают к тебе и пытаются подружиться, прохождение сквозь людей и спотыкание о предметы, слушатели, которых ты с удивлением обнаруживаешь под потолком или на высокой скульптуре. Это разряжает обстановку, располагает к неформальному диалогу и помогает проще воспринимать информацию.
4. Движение! Если вы уже счастливый обладатель VR-девайса, теперь вы не привязаны к экрану ноутбука. Вы можете свободно перемещаться по комнате. Кстати, я заметил, гарнитура шлема (у меня Oculus II) достаточно точно передает движение моего тела. Я посмотрел запись – на сцене мой аватар и аватары коллег выглядели вполне естественно, очень похоже на живое выступление.
Да, это непривычно. Да, первый опыт сопряжён с необходимостью разобраться в технических тонкостях. И да – хотелось бы повторить. Потому что я уверен: это только начало. Но за этим, определенно, будущее.
А вы хотели бы поучаствовать в конференции в метавселенной? Какие форматы мероприятий можете себе представить уже сейчас?