Microsoft продает метавселенную ⁠ — и помогает делать все, от роботов до кетчупа

Возможно, вы не готовы прыгнуть в метавселенную ради развлечения, но она может начать работать раньше, чем вы думаете.

Microsoft продает метавселенную ⁠ — и помогает делать все, от роботов до кетчупа

Во вторник Microsoft объявила, что Kawasaki является новым клиентом так называемой «промышленной метавселенной» технологического гиганта ⁠ — причудливый способ сказать, что заводские рабочие будут носить гарнитуру HoloLens, чтобы помогать в производстве, ремонте и управлении цепочками поставок. Он будет использовать гарнитуры для создания роботов.

HoloLens, впервые выпущенный в 2016 году, позволяет владельцу ощутить дополненную реальность, которая размещает цифровые изображения поверх реального мира. Для промышленной метавселенной Microsoft это означает объединение многих технологий Microsoft, таких как облачные вычисления, чтобы помочь фабричным рабочим и менеджерам создавать вещи быстрее и эффективнее.

В промышленной метавселенной Microsoft это означает создание того, что компания называет «цифровым двойником» рабочего пространства. Это ускоряет такие процессы, как ремонт и запуск новых производственных линий.

Например, вместо того, чтобы вызывать ремонтника на завод, чтобы починить сломанную деталь, он может использовать HoloLens, чтобы общаться с рабочим на месте и сопровождать его в процессе ремонта с помощью визуальных подсказок из дополненной реальности. Это также позволяет менеджерам использовать цифрового двойника для запуска нового производства, если это необходимо ⁠ — то, что Microsoft предлагает как способ борьбы с проблемами цепочки поставок.

Не только Kawasaki использует эту технологию. Весной этого года Heinz объявила, что начнет использовать промышленную метавселенную Microsoft на своих фабриках по производству кетчупа. Боинг также использует его для производства.

Хотя это может звучать как уловка, это то, о чем просили клиенты Microsoft, поскольку вокруг концепции метавселенной нарастает шумиха. Джессика Хоук, корпоративный вице-президент Microsoft по смешанной реальности, сказала CNBC на прошлой неделе, что промышленная метавселенная — это вкус того, что технологии позволяют сегодня, прежде чем мы доберемся до будущего, где метавселенная будет полностью иммерсивной.

«Вот почему я думаю, что вы видите много энергии в этом пространстве», — сказал Хоук. «Это реальные проблемы, с которыми сталкиваются эти компании… поэтому наличие технологического решения, которое может помочь, например, решить проблему с цепочкой поставок, невероятно важно».

Растущий бизнес Microsoft многое говорит о том, как обстоят дела с метавселенной. Хотя мы слышали обещания о научно-фантастическом будущем, в котором все работают, играют и общаются в виртуальной реальности, компании, разрабатывающие ее сегодня, начинают с предприятия, а не со среднего потребителя.

Например, будущая гарнитура смешанной реальности Meta будет дороже, чем ее гарнитура виртуальной реальности за 299 долларов, и будет продаваться людям, которые хотят чувствовать себя «присутствующими» во время удаленной работы. Фактически, одним из первых продуктов метавселенной от Meta было приложение, позволяющее проводить встречи в виртуальной реальности.

Но разница в том, что у Microsoft есть фора, и сегодня он фактически продает свою технологию смешанной реальности реальным компаниям, а также предоставляет разработчикам инструменты, необходимые им для создания собственного опыта метавселенной.

«Мы действительно видим различия в том, как мы реализуем нашу стратегию, которая признает, что люди будут испытывать метавселенную на различных устройствах и платформах», — сказал Хоук.

Это означает, что продукты метавселенной также работают на 2D-экранах, например, новые функции, которые Microsoft добавила в свое чат-приложение Teams в прошлом году, где люди могут появляться в виде цифровых аватаров. В будущем такие функции могут быть переведены на гарнитуры и другие платформы.

«Мы просто очень взволнованы тем, что это момент времени, который открывает столько инноваций», — сказал Хоук. Некоторые вещи мы понимаем сегодня. И мы осознаем еще много-много вещей, которые еще не полностью осознали. Так что это очень захватывающее время для нас».

Заходите к нам в наш телеграм канал в гости.

55
1 комментарий

В промышленном контексте (заводы, производства) Метавселенная впечатляет, а вот в риал лайф для пользования индивидов - как-то даже пугает.

Ответить