Чем метавселенные так раздражают людей: 5 причин
Метавселенные — один из технологических трендов 2022 года и динамично растущая индустрия. Но не все верят в их потенциал, а некоторых они даже бесят. В материале мы постарались разобраться, чем же метавселенные так раздражают.
Нет единого представления, что такое метавселенная
У всех понятие метавселенные разное. Нельзя сказать, метавселенная уже существует или нет, должна ли она быть децентрализованной или нет. Также у пользователей возникает ряд других вопросов:
- Почему называют метавселенную в единственном числе, а проектов под этим названием много?
- Почему Roblox или одни считают метавселенной, а другие — нет?
- Почему все децентрализованные виртуальные миры называются метавселенными, а централизованные — не все?
В результате, многие пользователи не понимают, что такое метавселенная и зачем она вообще нужна. Неудивительно, что многих это бесит.
«Мертвые» проекты на рынке
На рынке крипто-метавселенных существует много проектов, которые остановились в своем развитии. Они успешно собрали инвестиции, сделали простой виртуальный мир и остановились на этом. То есть у разработчиков была цель собрать больше денег, а не сделать проект, который будет двигать развитие метавселенных вперед.
Количество децентрализованных виртуальных миров растет, но проблема в том, что они не движутся по своему роадмапу. То есть они могут выпустить в продажу токены, NFT и виртуальные земли, но при этом не заниматься дальнейшей разработкой проекта. Это плохо влияет на рынок и разработчиков, не говоря о пользователях, которые не хотят входить в такие метавселенные.
Метавселенные сложно попробовать
Человеку, который только хочет войти в метавселенные, очень сложно разобраться в том, как это сделать. Например, если он хочет войти в децентрализованную метавселенную, то нужно будет изучить что такое NFT, криптовалюты, как их купить, где хранить, как завести крипто-кошелек и много других сопутствующих вопросов.
А если это VR-метавселенная, то нужно будет разбираться, какую VR-гарнитуру лучше купить и потратить несколько сотен долларов на нее. И в большинстве случаев еще разобраться, какой компьютер «потянет» VR и потратиться на него тоже. А затем разобраться, как все это подключить и настроить.
Поэтому у пользователей возникает вопрос: зачем нужны такие сложности, если в итоге они увидят, не тот реалистичный мир, который представляли, а графику игр из нулевых?
Нет удобных гаджетов
Проблема отсутствия мобильности распространена в премиум сегменте VR-гарнитур. HTC Vive, Oculus Rift и Sony PlayStation VR подключается проводами к источнику изображения. Это снижает удобство и не дает пользователю почувствовать полное погружение. Из-за этого у VR-шлемов появляются сильные ограничения.
Также многие испытывают тошноту во время VR опыта. Это явление получило название «болезнь виртуальной реальности». Симптомы напоминают укачивание. Если вас хоть раз тошнило в транспорте, то стоит увеличивать длительность пребывания в виртуальной среде постепенно и первые разы не проводить там много времени.
Нет тактильных ощущений
В фильме «Первому игроку приготовиться» герои получают удары в виртуальной реальности и ощущают их в реальной жизни благодаря костюму. Он позволяет чувствовать, когда объект или другой человек касается его аватара в виртуальной реальности.
Над созданием таких костюмов работают многие компании. Уже есть тактильные жилеты и перчатки. А ближе всего к реализации такого костюма подошла компания Teslasuit (не имеет отношения к компании Tesla).
Их костюм оснащен системой захвата движений, климат-контролем, биометрическими датчиками — он позволяет прикасаться к виртуальным объектам, определять их температуру. Например, при входе в горящий дом игрок может почувствовать жар и даже вспотеть. Но сейчас они даже не особо нужны, потому что нет проектов, поддерживающих все функции таких костюмов.
А если хотите поучаствовать в том, чтобы сделать метавселенную лучше, вступайте в сообщество креаторов Maff Metaverse.
Там вы сможете реализовать свои творческие идеи в рамках мероприятий Maff Metaverse и найти работу. Большинство наших коммерческих проектов реализуется участниками нашего сообщества.
К обсуждению
Несмотря на то, что метавселенные — тренд 2022 года и динамично растущая индустрия, есть те, кто не верит в их потенциал, а некоторых они даже бесят. Мы постарались разобраться в том, чем же метавселенные так раздражают:
- непонятно, что такое метавселенная;
- наличие скам-проектов;
- высокий порог входа;
- неудобство существующих гаджетов;
- отсутствие тактильных ощущений.
Делитесь, что в метавселенных раздражает вас;)