Недавно раскрытые планы Toyota по созданию электромобилей включают в себя батареи, рассчитанные на почти 1500 км пробега
Под давлением критиков и инвесторов японский автопроизводитель, похоже, собирается усилить свою игру по электрификации.
В течение последних 12 месяцев Toyota постоянно подвергалась нападкам со стороны экологов и акционеров из-за своего медлительного подхода к электрификации модельного ряда. Но теперь она дает отпор амбициозным планом, предусматривающему создание электромобилей с запасом хода более 600 миль (965 км) в 2026 году и около 900 миль (1448 км) на одной зарядке после 2028 года.
В недавно обнародованных планах японского автоконцерна говорится, что первый EV следующего поколения дебютирует в 2026 году в виде Lexus, используя литий-ионную батарею нового поколения, обеспечивающую дальность хода на одной зарядке более 600 миль, как сообщает Automotive News.
Следующий шаг, запланированный на 2026-2027 годы, предполагает использование биполярной литий-железо-фосфатной батареи, способной снизить стоимость на 40 процентов по сравнению с предыдущей итерацией, а усовершенствованная биполярная литий-железная батарея с увеличенным на 10 процентов запасом хода должна поступить в производство в 2027-2028 годах.
Благодаря этой технологии, по оценкам Toyota, к 2030 году будет выпущено около 1,7 миллиона автомобилей EV на базе новой специально разработанной архитектуры, которые начнут получать преимущества твердотельных батарей, начиная с 2027 года.
По словам японской марки, они могут увеличить запас хода на 20% по сравнению с литий-ионными батареями нового поколения, а усовершенствованные твердотельные батареи, которые появятся после 2028 года, смогут увеличить запас хода на 50%, что позволит проехать более 900 миль (1 448 км) без выбросов.
Но это еще не все, поскольку Toyota хочет внедрить технологии гигалитья для упрощения и ускорения производства автомобилей, черпая вдохновение в гигапрессах компании Tesla, и стремится разработать ультра-аэродинамические конструкции с коэффициентом сопротивления менее 0,20 в ближайшие два-три года.
План из нескольких пунктов был впервые представлен высшим руководством Toyota в этом месяце в техническом центре Хигаси-Фудзи под девизом "Давайте изменим будущее автомобилей". На презентации представители компании отметили, что, вопреки тому, что Toyota осталась позади, у нее есть и технологии, и производственная система, необходимые для выпуска лучших в отрасли электромобилей, начиная с 2026 года.
"Мы намерены стать мировым лидером в производстве батарей", - сказал главный технический директор Хироки Накаджима. "Нам понадобятся различные варианты батарей, точно так же, как у нас есть различные варианты двигателей. Важно сделать эти батареи совместимыми с любой моделью".
Стоит отметить, что, хотя японский автопроизводитель хочет значительно улучшить свое присутствие на рынке EV, включая создание автомобилей с нулевым уровнем выбросов в США с 2025 года, он будет продолжать разрабатывать и производить автомобили с двигателем внутреннего сгорания, а также автомобили с водородным двигателем.
В настоящее время Toyota продает в США только один EV - кроссовер bZ4X, стартовая цена которого составляет $42 000, а запас хода, по оценкам EPA, составляет 252 мили.
Как всегда, мы хотели бы знать, что вы думаете по этому поводу, поэтому перейдите в раздел комментариев ниже, чтобы высказать свои мысли.
PS 17 мая 2023 года марка электромобилей Zeekr компании Geely начала поставки в Китай модели Zeekr 001, оснащенной батареями Qilin компании CATL. Опциональная батарея емкостью 140 кВт/ч позволяет проехать на Zeekr 001 WE до 1 032 км в соответствии с китайскими стандартами.