Чат-Бот
Все знают про них, но, если смотреть подробнее, а что это?
Чат-Бот — это автоматический помощник, отвечающий в зависимости от программы на вопросы, советует товары или направления, сохраняет контакты, распределяет по учебным группам.
Самое интересное, что Чат-Бот можно сделать самостоятельно, и тут нужно либо писать код, например на Python, либо использовать уже готовый конструктор для сборки.
Кстати, а вы знали, что первые Чат-Боты появились в начале XXI века, когда мессенджеры наподобие ICQ стали использоваться?
Вообще первый Чат-Бот появился в 1950-х годах его создал Алан Тьюринг и это был тест Тьюринга. Суть этого теста — выяснить, способен ли искусственный разум мыслить, как человек. Машине задавались определённые вопросы, на которые она отвечала согласно запрограммированной модели.
Сейчас Чат-Боты стали умнее и интереснее и теперь имеют классификацию.
- Сценарные боты. Они не понимают голосовых команд и способны взаимодействовать с пользователем только при помощи кнопок.
- Текстовые боты. Они анализируют текст, присланный клиентом, и выделяют в нём ключевые слова.
- Голосовые боты. Эти виртуальные помощники способны распознавать человеческую речь и выявлять в ней ключевые слова.
Основные области применения Чат-Ботов:
- В различных мессенджерах. Это чат-боты в Телеграмме, Viber, WhatsApp и других сервисах обмена сообщениями.
- На сайтах. В этом случае пользователь видит отдельное диалоговое окно, в котором он может задать боту интересующие вопросы.
- По телефону. Голосовой чат-бот способен отвечать на звонки клиентов и оказывать им помощь.
- В приложениях. Роботы помогают в работе со сложным приложением и объясняют пользователям его функции. При этом некоторые чат-боты имеют собственное приложение. Например, Алиса от Яндекса.
- В отдельном устройстве. Это может быть отдельная колонка или другая техника для использования голосового помощника.
А как использовать Чат-Боты в бизнесе?
- Продажи. Искусственный бизнес-ассистент предложит клиенту новинки компании, расскажет о стоимости продукта и проанализирует историю предыдущих заказов. Он способен оформить заявку на продукт и принять оплату.
- Лидогенератор. Этот робот очень популярен у маркетологов. Бот может провести опрос и проанализировать его результаты.
- Интерфейс. Чат-бот рассказывает пользователю о сайте и помогает найти необходимый раздел. Клиенту не нужно будет самому выяснять, как получить необходимую информацию.
- Автоинформатор. Способен с заданной регулярностью оповещать клиентов о проводимых в компании акциях и появлении новинок. Он напоминает пользователям о запланированных мероприятиях и отправляет сообщения с необходимой информацией. Такой чат-бот часто используется в рекламе.
Ну а создать Чат-Бот просто — воспользуйтесь конструкторами.
Здесь все просто, вам нужно только выбрать сценарий работы робота и заполнить блоки необходимым текстом. Сервис сам создаст программную оболочку для вашего алгоритма.