Как открыть бизнес в ОАЭ: пошаговый ликбез

Как открыть бизнес в ОАЭ: пошаговый ликбез

Если мысль об открытии бизнеса в ОАЭ сопровождается у вас целой тучей вопросов вроде:

  • «Будут ли сложности с местным банковским счётом?»
  • «А какое направление выбрать?»
  • «К каким нюансам быть готовым?»

То вы вовремя открыли эту статью. В ней мы без воды и по делу расскажем главное: какими будут ваши первые шаги, если вы решили открыть бизнес в ОАЭ.

Как открыть бизнес в ОАЭ: пошаговый ликбез

Шаг первый. Выбрать вид компании

Какие есть варианты?

Расскажем о двух самых популярных.

  • Mainland company, то есть местная компания

Она регистрируется Департаментом экономического развития конкретного эмирата и работает на территории ОАЭ. Из плюсов — минимум ограничений (в том числе отсутствие ограничений в выборе сферы бизнеса), различные льготы и программы государственной поддержки, возможность участия в госзакупках.

Однако учтите, что местные компании, чей годовой доход превышает 375 тысяч дирхамов, с 1 июня 2023 года платят налог 9%. Кроме того, нужно обязательно арендовать офис на территории ОАЭ, и он должен быть определённой площади!

  • Freezone company, то есть компания в свободной экономической зоне (СЭЗ)

Открыть такую компанию можно в одной из свободных экономических зон ОАЭ — сейчас их более 40. Бизнес, расположенный во фризоне, может работать только внутри неё, либо за пределами страны. В числе преимуществ — освобождение от налога на прибыль при соблюдении всех условий.

Но стоит быть внимательным при выборе СЭЗ. Они отличаются не только тем, какие виды бизнеса в них можно вести, но и стоимостью регистрации компании, требованиями по отчётным документам и т.д.

Шаг второй. Зарегистрировать компанию

В зависимости от того, какой вид компании вы предпочли, различается и порядок подачи заявления на регистрацию юридического лица.

  • В случае с местной компанией заявление подаётся сначала в Департамент экономического развития конкретного эмирата. Это необходимо, чтобы получить предварительное согласие, без которого не выдадут лицензию.
  • Владелец бизнеса во фризоне направляет заявление напрямую в управление свободной экономической зоны.

Шаг третий. Оформить лицензию

Это обязательный документ, без которого вести коммерческую деятельность в ОАЭ невозможно. Получение лицензии в Объединённых Арабских Эмиратах обязательно для любых компаний, независимо от места их регистрации: на материковой территории (mainland) или в свободной экономической зоне (free zone).

Все лицензии разделены на три большие группы:

1. Торговая (Commercial) - для всех видов торговли;

2. Профессиональная (Professional) - профессии, услуги;

3. Производственная (Industrial) - производство или промышленность.

Чтобы получить лицензию в ОАЭ Вам необходимо соблюсти все условия и требования правительства, а также департамента, который будет выдавать вам лицензию.

Процедура лицензирования состоит из следующих этапов

  • Анализа будущей деятельности компании;
  • Выбора подходящего места для её регистрации;
  • Выбора организационно-правовой формы компании;
  • Резервирование торгового наименования свой организации;
  • Подобрать локацию Вашего бизнеса;
  • Выполнение обязательных требований регуляторов: получение необходимых разрешение и согласований;
  • Оплаты регистрационного сбора и стоимости лицензии;
  • Получение лицензии и регистрации бизнеса.

Обратите внимание, что, например, в торговой лицензии будет указан конкретный тип деятельности, которым будет ограничен ваш бизнес. Поэтому будьте внимательны при выборе специализации!

Если направления планируются разные — например, продажа продуктов питания и туристические услуги — то лицензий тоже потребуется две. Выдают их сроком на 1 год.

Стоить отметить, что для некоторых типов деятельности требуется дополнительное одобрение. Нужно быть готовым к тому, что стоимость дополнительного одобрения может превышать стоимость самой лицензии.

Шаг четвёртый. Получить резидентскую визу

Для резидентской визы понадобится документ, подтверждающий личность, коммерческая лицензия, иммиграционная карта, разрешение на въезд и медицинская справка.

Только после этого иностранный гражданин в ОАЭ может оформить Emirates ID (в разговорном - residence ID). А без него не получить доступ ко многим государственным услугам, не арендовать недвижимость и т.д.

Шаг пятый. Арендовать офис

Требования к офису различаются в зависимости от вида компании. Так, для mainland company есть серьёзные ограничения, и аренда помещения обязательна — причём площадь не может быть меньше установленной правилами. Даже если бизнес ведётся онлайн.

К freezone company требования не столь строги, но они зависят от конкретной СЭЗ. Например, в некоторых можно арендовать flexi desk — рабочее место (в общем-то, просто стол и стул в офисе).

Шаг шестой. Открыть банковский счёт

Это завершающий этап, компании будет необходимо пройти многоэтапные проверки от банка, однако, бизнесу в Mainland это будет сделать проще.

Обычно открытие счёта занимает примерно 1-3 месяца, в зависимости от вида предпринимательской деятельности и требований конкретного банка.

Это основные этапы, которые должен пройти бизнесмен при открытии бизнеса в ОАЭ. Их можно сделать самостоятельно, но это требует траты большого колличества времени и сил. Поэтому мы рекомендуем обратиться к специалистам, которые быстро и качественно пройдут эти шаги за вас.

Будем рады обратной связи и вопросам :)

Следите за нами в телеграм-канале

11
Начать дискуссию