Планирование производства в Excel или как мы увеличили выпуск продукции текстильного производства на 30% за месяц
66

Прочитал пост и нахлынули воспоминания: у нас возникла ситуация, когда в связи с ростом количества плановых показателей и быстрым расширением ассортимента мы начали путаться, что нужно "здесь и сейчас", а что можно сделать в следующую очередь. Пришла мысль "сделать табличный учёт", в котором последовательно отмечать все операции, проведенные у каждого изделия. Сложность состояла в том, что с каждым изделием работали несколько человек, выполняя различные операции, в соответствии с индивидуальным технологическим заданием. И главное: происходило это в 80-е годы прошлого столетия. Так вот: изготовили мы таблицу на куске пластика 35*45мм. Расчертили кухонный белый пластик (наподобие пустой exel-таблицы) острым металлическим резачком (линии прорезали до темной основы). Сверху прикрутили петельку (металлическую). На стене прибили гвоздик и повешали табличку на него. Все данные вписывали карандашом, его хорошо видно на белом пластике и легко стирать всю строку после полного прохождения изделия по всему технологическому циклу. Затем вписывалось новое изделие...
Этой табличкой начали пользоваться все, включая административных работников и лиц, отвечающие за своевременное выполнение плана. Очень она помогала правильно выстроить очередность процессов и наглядно показывала готовность изделий на любой момент времени, т.к.данные в ней были всегда актуальными (каждый работник отмечал выполнение своей операции).

1
Ответить

Ну так оно и работает) сейчас подобные вещи модно называть канбан-доски, где каждый заказ записывают на стикер и двигают по доске.
Тоже хороший инструмент когда ничего вообще не используют.
И как Вы правильно подметили - главное чтобы где-то была всегда актуальная информация. Чтобы никто никого не дёргал, а куда-то посмотрел и все понял.
Это одна из основных задач что я делаю. Только одно уменьшение лишних коммуникаций повышает производительность процентов на 10

3
Ответить