Почему стоит присмотреться к TenChat: читаем новый закон о персональных данных и изучаем китайский опыт
Бизнес активно обсуждает новый закон о персональных данных. Контроль над этим народным достоянием серьезно ужесточается. Нет, это не значит, что «Яндекс» прекратит сливать ваши личные данные или заплатит компенсации тем, кого жена обнаружила в гостях у любовницы.
Главные ограничения коснулись передачи личных данных иностранным контрагентам. Например, маркетплейс передает информацию о покупателе — продавцу из Китая. Теперь это нужно делать с разрешения Роскомнадзора.
Как закон о защите персданных касается маркетологов
Эксперты считают, что использование иностранных сервисов в сфере e-commerce заходит в зону риска. Если данные о ваших лидах попадают на зарубежные сервера, последствия могут быть неприятными.
Это пока неточно. Но тенденции налицо и к новым ограничениям нужно готовиться. Как это сделать?
Расширять присутствие в российских сервисах и по возможности сокращать в иностранных. Маркетологи уже успели оплакать, похоронить и реанимировать запрещенные соцсети. Однако, в данных условиях особое внимание стоит обратить на полностью отечественные сервисы.
TenChat — самая быстрорастущая соцсеть в России
TenChat позиционируется как социальная сеть для активных людей. Его создали еще в 2021-м году, изначальная концепция — приложение для деловых контактов, поиска работы и создания репутации.
С конца февраля TenChat активно вступил в борьбу за бесхозных пользователей заблокированных соцсетей и смог в ней выиграть.
- Уже 5-го марта его аудитория выросла на 3300%.
- С 7-го марта TenChat стремительно ворвался в десятку самых скачиваемых приложений на iOS.
- 10-го марта обогнал «ВКонтакте» и занял второе место.
Неплохо?
Что TenChat может предложить бизнесу
Сейчас социальная сеть насчитывает миллион пользователей. Из них 49% женщины, 51% мужчины. Доминирующая возрастная группа (52%) — это люди от 25 до 34 лет. Сфера деятельности пользователей: маркетинг, бизнес, право, финансы.
Главный плюс TenChat — тотальный бан инфоцыган и текстового мусора. При этом сервис дает хорошую возможность бесплатного органического продвижения экспертного контента. Причем, как на своей площадке, так и в поисковых системах.
После резкого взлета популярности обновления в TenChat пошли автоматной очередью:
- 17-го мая там появились всем привычные сторис;
- Обновилась защита от спама — теперь без подтверждения контакта получателем нельзя отправить больше 20 сообщений;
- Появились метки для продвижения постов и статистика у профилей;
- 2-го июня запущена веб-версия соцсети, которая индексируется поисковиками;
- Ежедневное количество новых пользователей достигло 15 000;
- И, самое главное, на осень анонсирован запуск биржи рекламы!
Почему заходить в TenChat нужно прямо сейчас
Потому что темпы роста уже впечатляют, трафик пока органический и бесплатный, а аудитория перспективная. Собственно, вспомним первые годы существования каналов в Telegram, и смахнем слезу, ну, вы понимаете.
Про будущую рекламу известно следующее: она будет размещаться прямо на страницах пользователей. Размещать рекламу на своей странице смогут абсолютно любые пользователи. Для бизнеса создадут полноценный рекламный кабинет с таргетингом, целевыми действиями, географическими настройками и т.д.
Также планируется запуск биржи, на которой рекламодатели будут размещать заказы.
Уже известно, что будут доступны модели оплаты за переход и за просмотр.
У команды TenChat наполеоновские планы.
«Изначально мы позиционировали себя исключительно как деловая социальная сеть, однако сейчас наша целевая аудитория — всё активное население России. Мы регулярно собираем обратную связь аудитории, благодаря чему трансформируем классические решения соцсетей в полезный каждому продукт.»
Вот на этом стоит остановиться подробнее.
TenChat как российский WeChat
О новой ролевой модели российской социальной сети рассказал сам ее основатель. Обратите внимание на нераспространенный в России сервис, который, между прочим, насчитывает 1,1 миллиарда пользователей.
«TenChat — больше, чем социальная сеть. Мы берём лучшее от популярных сервисов, баним инфоцыган и помогаем находить нужных людей для любых целей: от простых знакомств до карьеры и бизнеса. Проще говоря, это «русский Facebook», который взял лучшее от ресурсов по поиску работы, профильных медиа и WeChat. Помимо знакомств, мы помогаем найти работу, партнёров по бизнесу и новые знания.»
WeChat появился четыре года назад на волне популярности мессенджеров. Но очень быстро перерос их и превратился в альтернативный китайский Интернет!
Как WeChat заменил интернет в Китае
Сейчас WeChat это платформа для приложений, которые создаются на JavaScript для внутреннего пользования. По сути, это отдельный интернет, где есть все, что может понадобиться пользователю.
Там можно быстро создать и настроить собственное приложение для любого бизнеса или учреждения. В WeChat есть рестораны, парикмахерские, кинотеатры, больницы и школы. А еще собственный кошелек и службы доставки.
Через WeChat можно отправить заявление в государственные органы или заказать доставку продуктов, написать бабушке или получить консультацию врача, через него можно найти работу или завести новых друзей, оплатить коммунальные услуги и арендовать жилье.
Считается, что WeChat способен удовлетворить буквально все нужды пользователей. А самое главное — сделать это просто и быстро. За счет сквозного ID не нужно регистрироваться, вводить данные и номер карты.
Почему Wechat не завоевал весь мир
Его аудитория превышает миллиард пользователей, но все они — китайцы. Соответственно само приложение адаптировано под китайский язык, что делает его довольно специфическим для иностранцев.
Правда, экспаты в Китае довольно быстро в нем разбираются. А возвращаясь на родину скучают по Wechat больше, чем по хорошей китайской кухне.
Но все попытки международной экспансии сервиса терпели крах. Причина — очевидна. Люди меняют социальную сеть или мессенджер, идя за своими друзьями. А эти ниши уже заняты.
Главное конкурентное преимущество Wechat — интеграция с локальным бизнесом и сервисами. Но создать такой же функционал за границей нереально – невозможно на старте заключить тысячи контрактов и вложиться в интеграцию, а то и разработку ИТ-инфраструктуры.
Причем, на западных рынках все это упирается дополнительно в строгое антимонопольное законодательство и, сюрприз, защиту персональных данных пользователей. Да-да, требование локализовать сервера с информацией о гражданах — не российское ноу-хау.
О чем все это говорит
TenChat — самая быстрорастущая социальная сеть в России. У нее есть шансы стать развитой экосистемой по модели Wechat, по крайней мере, амбиций ее руководству не занимать.
Бизнесу и блогерам стоит обратить внимание на эту площадку. Во-первых, выглядит она перспективно. Во-вторых, у нас сейчас большой выбор?
TenChat имеет пусть небольшую (сравнительно с гигантами), но качественную аудиторию. Он пока еще не наполнен мусором и дает преференции создателям экспертного контента.
А если где-то можно получить органический трафик в это нелегкое время, то его нужно брать! Поэтому регистрируйтесь прямо сейчас, а там видно будет.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал @hooglink, где мы раскрываем секреты ведения бренд-медиа и рассказываем о перспективных каналах привлечения трафика на сайт вашей компании.
Решил зарегаться в tenchat.
Завел аккаунт все заполнил.
Далее хотел выложить пару постов, но не обнаружил веб-версии сервиса.
К сожалению для меня безумно неудобно редактировать тексты с телефона.
Удалил приложение, до лучших времен.
Вебверсия уже есть, но к сожалению функционал редактирования до конца не реализован. По поводу "удалили до лучших времен". Имеете право, но есть одно но... С соц.сетями так - чем раньше заходите, тем лучше с продвижением и созданием аудитории.
Я дико жалею что бросил Инста в 2012ом году. Хотя уже понимал что это будет за мощь. А сейчас блогеры которые даже в 2017ом зашли и поняли принципы платформы делают там сотни лямов в год.
Бросать социальную сеть, которая изначально создана под телефоны из-за отсутствия компьютерной версии - смешно. Вылезайте из нулевых, вся наша жизнь в телефоне. Вы же не бросаете с друзьями переписываться на телефоне, почему тут должно быть иначе?
Уже оценила) очень удобно смотреть инфу о компаниях по фин.показателям и бесплатно в отличие от специализированных сервисов. Возможно бесплатно - временно, но пока пользуемся)
Благодарим за дополнение и наводку, Евгения. Мы ещё только начали щупать платформу, не весь доступный функционал освоен как следует.
Рефссылки и куча ботов - как млм какой-то))
Очередная реклама)