Зачем компании 6 корпоративов в год
Одни бизнесы забивают на корпоративы, другие ограничиваются одним-двумя в год, а мы с коллегами тусуемся неприлично часто. Но в перерывах, конечно, работаем и даже повышаем бизнес-показатели — и свои, и клиентские. Делюсь опытом, как мы превратили совместные увеселения в мощнейший HR-инструмент.
Корпоративы в Stream Telecom были всегда. Раньше коллектив собирался, чтобы просто поздравить друг друга с праздниками и пообщаться в неформальной обстановке. Сейчас тоже, но теперь у корпоративов больше целей и результатов, да и самих их тоже стало больше. Методом проб и ошибок мы пришли к идеальному количеству — 6 корпоративов год.
По целям задачам и форматам их условно можно разделить на 3 категории: гендерные, сезонные и традиционные. Расскажу про них подробнее.
Поручаем коллективу самому творить корпкультуру: гендерные корпоративы
Первые по календарю и самые нетривиальные — это наши празднования 23 февраля и 8 марта. Они всегда тематические и проходят в офисе в ближайший предпраздничный рабочий день.
Мы принципиально не объединяем эти праздники в один. Во-первых, на этапе подготовки нас было бы слишком много и мы бы вряд ли договорились. Во-вторых, так мы сохраняем баланс, чтобы и девочки, и мальчики побывали в роли поздравляющих и поздравляемых. И, в-третьих, два праздника — это целых два повода для веселья и общения.
У нас есть отработанная годами схема гендерных праздников.
1. Заранее рассылаем тематические приглашения — погружаем в тему и намекаем, если нужно подготовиться. Подарки тоже подбираем под тему: на октоберфест — пивные кружки, на индийскую вечеринку — коврики для йоги и т.д.
2. В день праздника встречаем виновников торжества в лифтовом холле в нарядах и под соответствующую музыку.
3. Кормим завтраком.
4. В течение дня организуем небольшие развлечения и активности.
5. Кормим обедом.
6. В конце рабочего дня остаемся на атмосферную вечеринку в комнате отдыха.
Эти корпоративы коллектив организует самостоятельно. Ребята сами выбирают тематику, формируют и собирают бюджет, оформляют офис, подбирают наряды и заказывают подарки, еду и напитки.
Так они становятся активными участниками формирования корпоративной культуры компании, и от этого одни плюсы.
- Переключение между задачами. Готовясь к корпоративам, можно отвлечься от рутинной работы и легально выпасть из рабочего процесса.
- Раскрытие потенциала. Творческие задачи обнаруживают скрытые таланты. Так мы узнали, что менеджер из клиентского отдела мастер перевоплощений, а для ведущего сейлза не проблема придумать вопросы для квиза за один вечер.
- Поддержка идей и инициатив. Неформальный характер мероприятий позволяет высказать и идею, и адекватную критику, и поддержку. Решаем всё тоже коллегиально — голосуем.
- Клиентский подход к коллегам. Организация и проведения корпоратива — тот же проект. Ребята ориентируются на ЦА (девочки на мальчиков, мальчики на девочек) и стараются обеспечить идеальный сервис своим же коллегам. Мы всегда собираем отзывы и учитываем опыт предыдущих лет, чтобы подготовить идеальный праздник.
Например, мальчики знают, что девочкам нравятся мастер-классы и квизы, но девочки мальчикам такое не устроят — когда-то делали и не зашло.
В гендерных корпоративах есть классный соревновательный элемент: и мальчикам, и девочкам хочется удивить и порадовать друг друга, и организовать праздник круче, чем в прошлом году. Но мы идём ноздря в ноздрю.
- Самоорганизация. Все ребята вносят лепту в корпоративы. Если кто-то не участвовал в мозговом штурме и подготовке, они обязательно подключатся, чтобы помочь «на местах».
Празднования 23 февраля и 8 марта напоминают о школе и универе, когда мальчики и девочки собирались и придумывали что-нибудь интересное друг для друга. Поэтому некоторые наши сотрудники весь год ждут этих праздников. Творческие совместные проекты делают из коллег друзей.
Улучшаем эмоциональный фон и «перезагружаем» коллектив: сезонные корпоративы
Обычно корпоративы устраивают по поводу праздников, но у нас есть такие, которые появились из нужд коллектива — осенний и летний.
В 2015 году команде экстренно понадобилась подзарядка, и коллектив отправился в караоке. Получилось здорово, и стало ясно — осеннему корпоративу быть. С тех пор каждый октябрь мы устраиваем караоке, чтобы распеть и распить осеннюю хандру.
Пожалуй, это наш самый душевный корпоратив, и дело не только в песнях и танцах. К концу октября все устают, а некоторые даже подумывают об увольнении. И тогда корпоратив может удержать сотрудника.
В сентябре я сильно выгорела после сложного проекта и начала искать новое место. Но приближался день нашего осеннего караоке, и я поняла, что ни за что не хочу пропустить этот корпорат. И, конечно, не зря: на нём я так душевно пообщалась с коллегами, руководителем и эйчаром (все были в курсе моих намерений, я ничего не скрывала), что передумала уходить. Ну, куда я без них?
С форматом осеннего корпоратива мы экспериментировали: пробовали лазертаг, но такого терапевтического эффекта, как от караоке, не было.
Активности оставили на лето — в нашем бизнесе это время сезонного спада. Поэтому, пока погода позволяет, стараемся расшевелить коллектив: выезжаем загород, чтобы покататься на сапах, вейкбордах или зависнуть в верёвочном парке.
Несмотря на то, что на всех корпоративах у нас есть алкоголь, летний и осенний можно назвать корпоративами здоровья — осенью мы лечим душу, а летом укрепляем тело, дышим чистым воздухом и потребляем витамин D.
Формируем культуру и подводим итоги: традиционные корпоративы
День рождения компании в апреле и новый год — выездные мероприятия с банкетом и программой. Новогодние корпоративы всегда разной тематики: стараемся попадать в тренд и не повторяться, хотя по сути это самый классический корпоратив, который есть почти у всех.
А вот дни рождения компании у нас колоритные. Это изысканные светские мероприятия — например, экскурсия во дворец или поход в театр. Статусность корпоратива подчёркивает и статусность компании, а ещё дополнительно напоминает о петербургских корнях Stream Telecom.
Цели этих событий с одной стороны очевидные: поздравить коллег и подвести итоги года — календарного или года жизни компании. Но если копнуть глубже, мы формируем культуру в широком смысле слова и сохраняем традиции:
- Окультуриваемся. Узнаём историю города или прикасаемся к искусству.
- Проводим ретроспективу. Вспоминаем прошедшие годы и сравниваем с нынешним, отмечаем успехи и анализируем рост.
- Благодарим друг друга. Корпоратив — возможность сказать спасибо. На днях рождения руководители отмечают сотрудников за их достижения в работе. Так сотрудники получают мотивацию, чтобы становиться ещё лучше, а новенькие узнают, что компания растит и ценит самых лучших.
Чем чреваты 6 корпоративов
Есть и издержки. Во-первых, в дни выездов рабочий день совсем короткий. Мы это учитываем и заранее предупреждаем клиентов, но некоторым ребятам всё равно приходится дежурить и оставаться на связи.
Во-вторых, трудно придумывать новое. У учредителей компании принципиальная позиция: всегда нужны оригинальные идеи. Мы не повторяем тематики и еще ни разу не были в одном и том же месте. А с каждым годом удивлять всё труднее.
Но все издержки перекрываются плюсами.
Становится больше возможностей для контактов. Банально, но всё ещё истина: неформальная обстановка творит чудеса коммуникаций и мы становимся ближе друг к другу. Особенно выделю три составляющих неформального общения:
С директорами. Сотрудников становится больше, и директоров не с каждым есть личный контакт. На неформальных тусовках проще пообщаться, а у ребят появляется возможность что-то спросить у директора или случайно обнаружить, что у них общее хобби.
С удалёнщиками. Большая часть нашей команды работает в офисе, но есть и те, кто появляется здесь раз в 1-3 месяца. Корпоративы не только удачная возможность пообщаться с ними вживую, но и повод напомнить, как у нас круто.
С HR. Конечно, я тоже не упускаю возможность «поработать» и за отвлечённой беседой нет-нет, да и уловить мысли коллег о трудах праведных. И я не о сплетнях! Бывало, что ребята делились мыслями о рабочих задачах и высказывали надежды о переходе в другой отдел, которые пока трудно было сказать в рабочем режиме.
Сохраняется лояльность коллектива. Наши бомбезные частые корпоративы — одна из причин, по которой люди остаются в Stream Telecom годами. 28% наших сотрудников работают в компании больше 5 лет, а в ежегодных опросах коллеги в ТОП-3 плюсах отмечают насыщенную корпоративную жизнь.
Есть кейсы и с «возвращенцами», которые признаются, что не смогли работать без наших корпоративов.
Приходя в стрим, ты попадаешь в свою экосистему, в которой есть всё для развития и роста. И ты можешь быть уверен, что тебя всегда готовы поддержать друзья-коллеги!
Закрываем вакансии "своими" . Довольные сотрудники делятся в соцсетях фото и видео с корпоративов, а их друзья вдохновляются и спрашивают, не нужны ли нам ещё сотрудники. Профит! Только в прошлом году по реферальной программе к нам пришло 4 новых сотрудника.
Зацепила атмосфера, а точнее, с какой искренностью моя подруга, которая работала здесь, рассказывала о ней. Stream Telecom вкладывается в комфорт своих сотрудников, при чём не только финансовый, но и эмоциональный — в виде организации мероприятий
Развивается внешний HR-бренд. Мы часто привлекаем джунов, а у юного поколения своё видение ворк-лайф баланса. Частые тусовки очевидное конкурентное преимущество работодателя: об этом говорят кандидаты на собеседованиях.
Выводы: 6 корпоративов помогают сохранять баланс
Опыт дал понять, что чем больше компания вкладывается в сотрудников, тем больше получает отдачи. Поэтому мы в Stream Telecom поддерживаем ворк-лайф баланс, а в корпоративах стремимся к гармонии: сочетаем ЗОЖ и антиЗОЖ, культуру и некоторый хаос, домашние и выездные мероприятия, традиции и новшества.
И ждём новые кадры в нашу большую дружную семью Stream Telecom! Откликайся и, возможно, следующий корпоратив мы проведём уже с тобой ;)