Как обучаются взрослые?
Как обучаются взрослые — и почему мне это важно!Прежде чем делиться мыслями, я задалась вопросом:а как вообще учатся взрослые?Не дети. Не студенты. А те, кто рабо��ает, управляет, растёт, падает, снова встаёт.Я изучила десятки источников.И сама много училась: несколько высших образований, курсы MBA, модули, стратсессии, бизнес-клубы…Поэтому то, что я пишу — это не теория. Это синергия знаний и моего опыта.
Как обучаются взрослые? Простыми словами — и по сути:
1. Они воспринимают только то, что “про них”.Если не откликается — не заходит.Если не соотносится с личной болью, задачей, вызовом — пролистывается.Им важно, чтобы было актуально, жизненно и применимо сейчас.
Это то, что в классической андрагогике называют:• Принцип готовности к обучению• Принцип немедленной применимости• Принцип ориентированности на задачу
2. Они учатся через ролевые модели и вдохновляются реальным опытом.Взрослые не ищут «учителей». Они ищут «своих».Тех, кто похож на меня, но дальше и выше.Тех, у кого получилось.Они впитывают не лекции, а ход мыслей, стиль решения, живые примеры.
Это про:• Принцип опыта• Принцип внутренней мотивации• Принцип осознанности
3. Им нужна безопасность и пространство для размышления.Без давления. Без навязанных шаблонов. Без «я знаю, как правильно».И — без суеты.Им важно иметь время и тишину, чтобы подумать по-своему, прожить, примерить на себя.Это и есть:• Принцип уважения к ритму• Принцип Self-Concept — автономии мышления
Почему я делюсь этим с вами?
Потому что мы с вами только знакомимся.И прежде чем я начну делиться кейсами, историями, разбором ситуаций —мне важно, чтобы вы поняли, с кем вы.
Я делюсь разными гранями:своей онкоисторией,опытом управления, продаж, проектного роста,и своей философией человеческого лидерства.
Я не учу. Я именно делюсь.Я перевожу опыт в действия — честно, по делу, открыто.И с юмором. Потому что без него — никак.