Как вести себя в соцсетях, чтобы не потерять работу
По данным агентства кадров UTEAM, 18% компаний следят за активностью сотрудников в социальных сетях, 47% делают это время от времени, и всего лишь треть (36%) вообще не интересуется социальными сетями своих потенциальных сотрудников.
При этом под самое пристальное внимание попадают сотрудники, занимающие руководящие должности (77%), а также специалисты, взаимодействующие со СМИ (75%) и клиентами (71%).
Главными причинами таких действий стали:
- опасения за репутацию компании (94%);
- беспокойство из-за возможной публикации конфиденциальной информации (89%);
- необходимость оценить, чем человек занимается во время работы.
А вот профили кандидатов в социальных сетях просматривает целых 83% HR-специалистов. В этом случае внимание обращают на:
- соответствие данных в резюме (85%);
- профессиональный статус и уровень экспертности кандидата (79%);
- увлечения и взгляды на жизнь (65%);
- личностные качества и манеру общения (65%).
На что смотрят рекрутеры
Чтобы убедиться, что вам ничего не грозит, обратите внимание на следующие моменты:
Наполненность профиля
Некоторые кандидаты, зная, что работодатель будет просматривать страницу, скрывают или убирают всю информацию с аккаунта. Только вот дело в том, что в этом случае человеку может показаться, что вам есть что скрывать. Поэтому лучше так не делать.
Соответствие информации на странице и в резюме
Конечно, вряд ли вы хвастаетесь в профиле своими профессиональными умениями, но если в резюме вы указали то, что вы жизнерадостный человек, а страница заполнена мемами про самоубийство, выглядеть это будет, как минимум, странно. Или писали про отсутствие вредных привычек, а в историях почти каждый день вечеринки с алкоголем.
Контент
Настороженно относятся к публикациям агрессивного или противоречащего законодательству контента, негативные высказывания о прошлом работодателе или ярая демонстрация политических взглядов.
Например, по данным Work.ua, 33% работодателей отказывают кандидату, если у него на странице красуются экстремистские публикации. Отдельное внимание уделяется грамотности человека, тем более, если он претендует на должность, которая требует постоянного общения с людьми. Особенного письменного.
Лента новостей
В том же Facebook или LinkedIn отображаются комментарии и лайки, которые вы оставляете. Такая информация поможет лучше понять ценности человека, его интересы и взгляды. Поэтому рекрутеры могут использовать эту информацию, чтобы понять, подходите ли вы корпоративной культуре фирмы или нет.
Пост сдал: увольнения из-за высказываний в соцсетях
Кто-то мог подумать, что увольнение или отказ кандидату из-за публикации в Интернете скорее байка, придуманная с целью припугнуть и без того нервных новичков, но это не так.
Например, пользователь Pikabu под ником Iwnk рассказал историю своего друга, которому отказали в должности из-за того, что у него «ВКонтакте» было всего 6 друзей.
По словам рассказчика, друг идеально подходил на открытую вакансию, поскольку прежде занимался продажами, имел корпоративных клиентов, высшее техническое образование и даже награды с предыдущего места работы. Но мнение рекрутера было противоположным.
«Я его во "ВКонтакте" нашла, а у него в друзьях только шесть человек. Значит, плохо в коллективе освоится», — сказала специалист по персоналу, сославшись на свое высшее психологическое образование.
А вот стюардессу Екатерину Соловьеву и вовсе уволили. Но признаемся честно, было за что.
«А че, суперджет рухнул?! ХА-ХА-ХА Говномашина! Жаль, не в "Аэрофлоте", на один бы стало меньше, а может, и вовсе продали их обратно кому-нибудь!» — так Екатерина прокомментировала крушение во время испытаний в Индонезии самолета Sukhoi SuperJet 100.
В итоге твит она удалила, но Интернет все помнит, поэтому информация быстро дошла до руководства. Уже на следующий день девушка лишилась своей должности.
Но не только в России следует быть аккуратными. Вспомните ситуацию с Джиной Карано, исполнившей одну из ролей в «Мандалорце».
Пара резких резких твитов со сравнением политической обстановки в США с холокостом = расторжение контракта с Disney и Lucasfilm.
Чего не стоит делать в соцсетях, если не хотите потерять работу
Во-первых, следите за тем, когда и во сколько вы публикуете что-то у себя на странице. Если начальству станет заметно, что большинство рабочего времени вы активно делитесь чем-то со своими подписчиками, то это вряд ли это вызовет уважение.
Во-вторых, не стоит демонстрировать свои вредные привычки. По крайней мере потому, что фото в обнимку с бутылкой водки уже довела судью из Улан-Удэ до увольнения. Если хотите показать, что умеете отдыхать, выберите другой способ.
В-третьих, воздержитесь от враждебных высказываний и размещения слишком откровенных фотографий. Пожалуй, это самое рискованное, что можно сделать.
Справедливы ли увольнения из-за такого контента — вопрос спорный. Но факт остаётся фактом: ваши работодатели наверняка просматривают странички в соцсетях. И будут продолжать это делать.
А вы скрываете от коллег и руководства свои соцсети? Как относитесь к такой слежке?
Если вам понравилась статья, подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы не пропустить следующие. Пишем просто и интересно про сферу HR и онлайн-образования.
Интересно, а HR понравится если я начну их пробивать через глаз бога и обсуждать с коллегами их фотки в купальник и их сообщения на форумах за 2005 год? На каждого можно найти досье, дело времени и денег)
Если человек не сидит в соц сетях или умело скрывается - это наоборот плюсик в карму.
Многие используют tg и он полностью удовлетворяет все потребности в коммуникациях
Уже и про самоубийство шутить нельзя, живи и улыбайся :"D
Я думаю что личная страница как и личная жизнь не касается работодателя
Если вы востребованный специалист - постите что хотите. Если вы рядовой сотрудник - да, придется думать. Ведь у HR есть KPI...
Теперь понятно почему так сложно устроиться на работу людям, у которых нет аккуанутов в соц. сетях, ну или они глубоко законспирированы. Если к этому добавить отсутствие Эпотеки и брачных отношений, то появление такого сотрудника сравнимо с заходом араба в синагогу. ))))