Клиентоориентированность возникает не между менеджером и клиентом. Она начинается внутри компании между руководителем и его сотрудником. Для того, чтобы сотрудник стремился удовлетворить потребности клиента, чтобы он действительно считал его очень важным, необходимо, чтобы он ценил прежде всего человека, а не его деньги. А это может начаться только внутри.Когда руководитель думает о своем сотруднике как о клиенте, сотрудник куда более эффективен в работе. Сотрудник – внутренний потребитель того продукта, который производит руководитель. Относись к своему сотруднику так, как хотел бы, чтобы он относился к вашим клиентам. И будет счастье. Когда компания говорит, что главное – это клиент, я вижу диагноз. Знаете, по каким еще симптомам можно поставить диагноз?Туалеты.Есть заведения, где есть туалеты для сотрудников и другие – для клиентов. В клиентских уборных как правило светло, чисто, просторно. А вот в туалетах для персонала бывает по-разному. Мне доводилось видеть такое…….. Туалет-склад, где чтобы сделать дела, нужно пробраться через швабры, ведра, строительный мусор. Или просто туалет-помойка, в котором убираются раз в неделю.Вот это тоже диагноз. Человек должен быть в центре. И он будет платить тебе отличным трудом, деньгами, чем угодно, если ты будешь относиться к нему как к человеку. От тебя, руководитель, зависит не только эффективность сотрудника. От тебя зависит его счастье. Приходит он домой с работы злой и портит жизнь окружающим? Или он чувствует свою значимость на работе, приходит к близким налегке и улыбается весь вечер?
"Кадры решают все." ©
А потом был Lean, а потом Agile. И, хотя всё это уже было сказано, повторение не повредит. Хороший пост.
спасибо)
Хорошая мысль.
Но многие руководители считают работников- исполнителями их желаний.
Личных холопов
Если это не кажется (сотрудникам иногда самим хочется так думать, они и думают), то я бы таким руководителям вообще с людьми работать запретила. От них вреда большее, чем пользы
Доволен. Он принял меня в свою рабочую семью и позволяет расти в ней, помогает.
Здорово, когда есть отличный руководитель-наставник!