Часть корабля: чем команда отличается от группы наемников
Часть корабля: чем команда отличается от группы наемников
2222

Понравились способы мотивации команды и абзац про открытый рабочий процесс, но как в таком случае сделать так, чтобы руководитель проекта мог видеть все подробности выполнения проекта и заранее получать уведомление, например, о том, что сотрудник не справляется со своими задачами?

Ответить

Мы пять лет назад пересмотрели гибкие методологии и переложили их на удаленный асинхронный формат работы команд еще до того, как это стало необходимо и популярно.

Так появилась роль Feature Owner-а (FO) - лидера команды в рамках конкретной задачи (роль постоянно передаваемая). Одна из задач FO - это информирование.

В информирование входит:
* Составление Road Map - верхнеуровневое представление этапов выполнения задачи.
* Итоги дня - регулярное (в конце рабочего дня) описание проделанной работы, возникших проблем и планов на следующий рабочий день.
* Follow up - фиксация договоренностей и изменений, которые возникли на звонках и встречах.
* Release - сообщение с описанием функциональности, которая попала на прод.

Т.е. для каждой задачи мы создаем 2 треда в Slack: флудилка - где идет основное обсуждение внутри команды (все обсуждения у нас публичные, а не в личках) и бизнес тред - где FO пишет информационные сообщения по прогрессу команды.

С помощью такого процесса информирования любой желающий может подписаться на сообщения бизнес треда и следить за прогрессом интересующей его задачи. Так, все будут в контексте и не будут переживать, даже если не участвуют напрямую в жизнедеятельности команды разработки. Это решает проблему информационного вакуума особенно для крупных задач, которые выполняются в течении нескольких спринтов.

Хочу заметить, что все вышесказанное не отменяет agile процессов и таких инструментов как task tracker. Тут скорее речь про то, что agile, task tracker, etc - это инструмент для команд и ИТ департамента. А информирование - это процесс коммуникации не только внутри команд, но и между отделами (Marketing, Sales, Customer Success, etc)

Подробнее о FO можно почитать тут: https://vc.ru/hr/141908-feature-owner-kak-my-sozdaem-effektivnye-komandy-junior-razrabotchikov-s-nulya

А тут я описывал процесс создания команд. Он успешно показал себя не только с junior командами, но и командами любого уровня в компаниях разного профиля. До сих пор активно используем и развиваем этот подход. https://vc.ru/hr/128298-kak-sozdat-effektivnuyu-komandu-junior-razrabotchikov-s-nulya-v-kratchayshie-sroki

1
Ответить

Самый простой способ — гибкие методологии, они хорошо ложатся на такой рабочий процесс. Ежедневные короткие стендапы позволяют следить за общим прогрессом: если сотрудник каждый день говорить, что закроет одну и ту же задачку, то явно что-то не так.

Также общий прогресс можно увидеть в таск-трекере, вроде нашего Аспро.Agile: https://clck.ru/32XWM4 (:

Там и задачки видно, как двигаются, и трудозатраты можно посчитать, и затраченное время.

Ответить