Как я помогаю HR выстраивать в компании эффективные коммуникации

Последние годы мы все живем в эпоху перемен, трансформаций, прихода черного лебедя - одним словом, в стрессе.

Все это демотивирует не только отдельных людей, но и команды - а это напрямую влияет на бизнес-процессы, снижает эффективность.

Кроме этого, традиционные задачи по коммуникациям во внешнем поле для топ-менеджеров , эффективной внутрикомандной работе, развитии навыков для продвижения бизнеса и выполнения kpi по продажам - никто не отменял.

Поэтому HR запрос на обучение сотрудников все актуальнее.

С какими запросами чаще всего обращается HR-департамент

Начиная работать больше 8 лет назад, в поле зрения HR-департаментов я попадала “по рекомендации” людей, которые проходили у меня обучение навыкам эффективных коммуникаций в частном порядке.

Потом уже сами HR-директора стали делиться моими контактами по сарафанному радио. И так у меня появились кейсы со Сбербанком, Kraft Heinz Russia, Google, Miele, DNS, Газпромнефть, SuperJob, Газпроммедиа, Евраз, Новатэк, AiTarget, Lamoda, Внуково, ИнтерпрогрессБанк, Tutu.ru, Ростелекомом, ВЭБ.

Типовые запросы от HR:

1) Срочный запрос подготовки к конференции - внешней, отчетной, перед акционерами, перед ключевыми партнерами и т.д.

2) Трансформационные процессы внутри компании, необходимо повысить вовлеченность, мотивацию к изменениям, пересобрать процессы коммуникаций с клиентами и партнерами

3)Плановое обучение ключевых сотрудников - маркетинга, продаж, развития

4) Обучение самих сотрудников HR-департамента, работающих на HR-бренд и участвующих во всевозможных премиях и конференциях

5)Онбординг новых сотрудников

Но по сути - это все общий вектор на повышение эффективности, прокачка презентационных навыков, выполнение плана продаж, прокачки имиджа работодателя и привлечения наиболее эффективных кадров с рынка.

Личный архив
Личный архив

Метрики и эффективность

Любое обучение сотрудников это, прежде всего, показатели, которые будут корректироваться в процессе обучения.

Проще всего эффективность коммуникаций внутри компании оценивать по количеству времени, которое сотрудники затрачивают на бизнес-общение.

Всем знакома плохая практика о цепочке из 100 писем, в которой состоят минимум 20 сотрудников компании или многочасовые совещания, которые ничего не решают.

Именно такой kpi можно просто посчитать в деньгах и потерях для бизнеса.

Ускорение коммуникаций - первый фидбек, который я получаю от клиентов.

Повышение конверсии в продажах - также вполне ощутимый критерий, который напрямую влияет на бизнес.

Я анализирую в своей работе десятки презентаций своих клиентов - от самых простых до технически сложных продуктов. И чаще всего, с чем приходится работать, отсутствие простой системы подачи информации, структуры - а следовательно, такие презентации просто плохо продают.

Наиболее сложная, но одна из ключевых метрик - это взаимодействие топ-менеджмента с командой, внятная и эффективная коммуникация, трансляция целей и задач, прозрачная система обратной связи. Замеряют в разных бизнесах это десятками разных параметров и метрик, но это также просчитывается в деньгах.

В итоге, обучение эффективным коммуникациям, которое организуют HR, приносит вполне ощутимые результаты, за которыми стоят вполне ощутимые сэкономленные и заработанные деньги.

11
2 комментария

Дарья, отличная статья! Если Вам или Вашим клиентам нужно будет организовать корпоративное мероприятие — с удовольствием сделаем вместе с Вами проект. Посмотрите, наши кейсы на сайте: https://people.moscow

1
Ответить

Спасибо, буду иметь в виду!

Ответить