Как мы организовали первый благотворительный вечер диджитал-сферы и собрали больше миллиона рублей

Многие компании из нашей сферы делают полезные для общества проекты, жертвуют деньги НКО и развивают корпоративную благотворительность. Но единого формата помощи, который мог бы объединить разных игроков рынка, в диджитал-среде не было. Мы в Centra решили это изменить.

Как мы организовали первый благотворительный вечер диджитал-сферы и собрали больше миллиона рублей

Привет! Меня зовут Наташа, я креативный копирайтер в Centra — маркетплейсе рекламных площадок, сервисов и услуг. В феврале мы организовали первый благотворительный вечер «Centra помогает» — собрали вместе клиентов, партнеров, коллег и даже конкурентов, чтобы сделать доброе дело. Выручили больше миллиона рублей для фонда «Подарок Ангелу» на мероприятии и дополнительных активностях после — рассказываем, как это было.

Наташа Кукина

Креативный копирайтер в Centra

Как мы запустили направление корпоративной благотворительности в компании

В Centra принято поддерживать, заботиться и помогать. Мы очень трепетно относимся к нашим негласным ценностям о доброте и взаимовыручке, поэтому хотели транслировать их и вне компании.

Благотворительный вечер — наш первый официальный шаг в корпоративной благотворительности. Мы запустили отдельное направление «Centra помогает» в декабре прошлого года: провели благотворительную ярмарку среди сотрудников — «Устроили школьную столовку и узбекскую кухню прямо в офисе — рассказываем, как организовали благотворительную ярмарку».

Решили на этом не останавливаться — создали новогодние подарки для партнеров и клиентов совместно с проектом «Наивно? Очень», который реализует продукцию с искусством особых людей. Дарили предметы, сделанные особыми художниками — молодыми людьми с тяжелыми заболеваниями. Проект помогает им с социализацией и трудоустройством.

Частью подарков стали шопперы, открытки и кружки с работами особых художников

Решили рискнуть и организовать первый благотворительный вечер среди диджитал-компаний

В диджитал-среде нам не хватало единого централизованного культурного движения в сфере благотворительности. Да, многие компании реализуют проекты, способствующие общественной пользе, финансируют фонды и развивают корпоративную благотворительность, однако до сих пор не существовало единого стандарта помощи, способного объединить различных участников рынка. Мы решили, что должны изменить это.

Степан Геворкян
Баинг-директор в Centra

Centra регулярно проводит мероприятия для коллег, клиентов и партнеров по совершенно разным повесткам: от презентаций сложных технологических продуктов до чемпионатов по FIFA. Мы поняли, что можем использовать этот опыт не только для бизнес-целей. В ходе рядовой встречи по мероприятиям коллективно разогнали мысль про благотворительность до масштабов партнерского вечера

Драфт концепции мероприятия

Совместными усилиями отделов по работе с партнерами, маркетинга и продаж набросали идеи форматов и обговорили возможные нюансы — как юридически правильно устроить процесс сбора пожертвований, какие активности хотим видеть на вечере, и все ли они должны быть благотворительными.

Катя Шершнева
Менеджер по маркетингу в Centra и главный организатор вечера

Модель сбора пожертвований получилась комбинированная. Вечер подразумевал два формата участия — партнеры мероприятия делали благотворительный взнос от 50 000 до 100 000 рублей, а гости по желанию могли пожертвовать любую комфортную сумму

Мы поставили цель собрать
1 000 000 рублей, спойлер: удалось собрать больше

Готовили аукцион диджитал-артефактов, но не успели

Мы рассматривали разные форматы сбора пожертвований на самом мероприятии. Одной из идей стал благотворительный аукцион диджитал-артефактов — хотели собрать несколько лотов с необычной, трогательной или важной историей, связанной с диджитал-рынком и разыграть их.

Артефакты разделили на две категории: материальные и нематериальные. Материальные — предметы с интересной историей и географией, лимитированные или уникальные вещи. Нематериальные — персональная встреча, инфопродукт, экспертная консультация или предметы искусства.

Подготовили все объясняющие материалы, разослали партнерам. Но не успели собрать необходимое количество артефактов к началу мероприятия.

В материалах для рассылки участникам и партнерам вечера подробно расписывали примеры артефактов

Решили поменять подход. Сейчас мы рассматриваем идею создания единого музея диджитал-артефактов как места, где истории разных игроков индустрии объединятся в стремлении творить добро. Возможно, предметы из музея можно будет приобретать за благотворительные пожертвования на новых мероприятиях «Centra помогает».

Выбрали благотворительный фонд совершенно случайно, и случился мэтч!

Договориться с фондом получилось случайно. Мой друг — SMM-менеджер в фонде «Подарок Ангелу» — случайно спросил, не хочет ли Centra сделать корпоративный мерч с благотворительным проектом, а мы как раз искали фонд для вечера. За пару дней обговорили все нюансы и стали работать вместе — так совершенно случайно родилась коллаборация Centra и благотворительного фонда «Подарок Ангелу».

«Подарок Ангелу» с 2016 года помогает детям и взрослым с диагнозом ДЦП — за все время существования фонда уже 142 413 подопечных получили необходимую помощь по разным направлениям: «Комплексная реабилитация», «Адресная помощь», «Помощь детям», «Помощь семьям».

Основную сумму собранных средств решили направить в «Школу альтернативной и дополнительной коммуникации» — реабилитационную программу для детей, не способных коммуницировать с помощью обычной речи. Подопечные изучают другие средства общения, звуки, жесты и учатся коммуницировать с окружающими с их помощью.

«Подарок Ангелу» — наш идеальный мэтч! Фонд активно включился в работу над мероприятием: в программе вечера появилась интерактивная зона кастомизации одежды от их проекта «Доброшрифт» и презентация «Как благотворительность помогает бизнесу» от исполнительного директора фонда Софии Покровской.

<p><i>В презентации — реальные кейсы работы фонда с брендами для развития их продуктовых стратегий, укрепления HR-бренда, удержания кадров и повышения лояльности клиентов</i></p>

В презентации — реальные кейсы работы фонда с брендами для развития их продуктовых стратегий, укрепления HR-бренда, удержания кадров и повышения лояльности клиентов

Провели вечер, несмотря на снежную бурю и перекрытие улиц

Организацией вечера занимались сразу несколько отделов. Основная часть организации была на маркетинге — концепция мероприятия, тайминги, интерактивные зоны, декор, дизайн-материалы, коммуникация с фондом и подрядчиками. Отдел по работе с партнерами занимался всей коммуникацией с участниками мероприятия, документацией по благотворительным взносам, рассылал приглашения и вместе с отделом продаж привлекал партнеров и соорганизаторов.

Партнерами мероприятия стали: Xapads, MediaSniper, Soloway, CPAExchange, Perfluence, MediaToday, Rocket10, TeleGate, Realweb и Epic Growth — они оплатили благотворительные партнерские взносы от 50 000 до 100 000 рублей.

Соорганизаторы предоставили скидки или оказали свои услуги бесплатно: «Министерство Кейтеринг», «ВинЛаб Бизнес», Блюз бэнд Фёдора Круглова, ведущий вечера Никита Жуков и Digital Club.

<p><i>Мы очень ценим наших партнеров и соорганизаторов — они упоминаются во всех промоматериалах мероприятия</i></p>

Мы очень ценим наших партнеров и соорганизаторов — они упоминаются во всех промоматериалах мероприятия

Уже с первых переговоров стало понятно, что закрыть нашу цель по сбору средств с партнерских сборов будет нетрудно. В первый же день мы заручились поддержкой половины из тех, кому предложили поучаствовать. Во второй день с обратной связью вернулись и остальные. Часть партнеров давно хотели развивать благотворительное направление и искали проверенные фонды, а другие, уже имея свои благотворительные стримы, все равно решили к нам присоединиться.

Помогали не только деньгами, но и техникой для подопечных фонда — наши друзья-партнеры, которые вынуждены соблюдать режим PR-тишины, все равно захотели поучаствовать в вечере. Как выяснилось, желание сделать добро сильнее обстоятельств

Степан Геворкян, Баинг-директор в Centra

Средства собирали для «Школы альтернативной и дополнительной коммуникации», поэтому основной темой вечера стала коммуникация. Мы экспериментировали с разными способами общения: устно, онлайн, при помощи современных средств связи или записок от руки. На протяжении вечера у гостей была возможность прочувствовать мир, где общение — другое. По-новому понять, какого это — передавать информацию разными способами.

Перед мероприятием успели понервничать: ночью перекрыли часть дорог у офиса из-за пожара в другом здании, а днем началась жуткая метель. Мы боялись, что мало кто рискнет ехать в объезд под порывами снега и ветра, но зря. Пришло более 70 человек при таргете на 100 гостей. Именно гости вечера сделали его чудесным, теплым и бесконечно добрым!

На мероприятии мы организовали несколько интерактивных зон, чтобы сделать сбор средств нативным и разнообразить вечер:

  • Кастомизация одежды от проекта «Доброшрифт»: гости могли купить и украсить выбранной надписью стильные худи, свитшот или ��утболку. Получилась уникальная коллаборация Centra и «Доброшрифта» — лимитированные принты с надписями о добре и любви в рекламном стиле.

Каждая буква «Доброшрифта» написана подопечными фонда «Подарок Ангелу» с ДЦП. Сотни компаний и тысячи людей используют «Доброшрифт» в знак солидарности. Буквы, написанные спастическим почерком, привлекают внимание к проблемам людей с церебральным параличом, а отчисления со всех продуктов и мерча с использованием «Доброшрифта» направляются на помощь детям с ДЦП

Фото радужки глаза в интерактивной зоне «Доброта в глазах смотрящего»: за вечер собрали целую папку космически красивых глаз!

Коктейльное казино от соорганизатора вечера «ВинЛаб Бизнес»: дегустировали напитки в игровом формате.

Диджитал-экран с полезными материалами для работы и коммуникации и доска для исполнения желаний: гости делились мечтами, целями и экспертизой

На доске для исполнения желаний можно было закрыть конкретные потребности подопечных фонда — один из гостей полностью оплатил девушке из Новосибирска покупку и установку пандуса у дома

Все активности на мероприятии — бесплатные, пожертвования — по желанию: на мероприятии действовал единый QR-код для онлайн-оплаты

<p><i>Все средства напрямую направлялись фонду «Подарок Ангелу»</i></p>

Все средства напрямую направлялись фонду «Подарок Ангелу»

Под конец официальной части выступал блюз бэнд Фёдора Круглова, нашего партнера из MediaSniper: композиции про счастье, любовь и добро стали красивым финальным аккордом вечера.

<p><i>Фёдор Круглов, коммерческий директор MediaSniper, в футболке «Доброшрифта»</i></p>

Фёдор Круглов, коммерческий директор MediaSniper, в футболке «Доброшрифта»

По итогам вечера удалось собрать 1 052 050 рублей: сумма состоит из партнерских взносов, пожертвований гостей на самом мероприятии и средств от продажи кастомизированного мерча «Доброшрифт» x Centra.

Уже 23 подопечных фонда начали проходить «Школу альтернативной и дополнительной коммуникации»: фонд закупил коммуникативные устройства, специализированные клавиатуры, а специалисты начали проводить занятия с родителями и детьми по освоению новых навыков.

Организовали допродажу мерча от «Доброшрифта»

Мы получили много запросов от тех, кто не успел кастомизировать одежду или не был на мероприятии, поэтому вместе с фондом решили сделать день допродажи мерча от «Доброшрифта» для всех сотрудников ГК Риалвеб.

Некоторые позиции расходились так быстро, что прямо во время допродажи фон��у пришлось привозить еще одну партию вещей. Некоторые покупали одежду и себе, и друзьям, а сотрудникам на удаленке мы устраивали онлайн-консультации по выбору цвета и надписи.

<p><i><b>За несколько часов нам удалось собрать еще </b></i><span><i>79 730</i> </span><i><b>рублей для подопечных фонда</b></i></p>

За несколько часов нам удалось собрать еще 79 730 рублей для подопечных фонда

Определились с планами

На одном вечере мы не остановимся — направление «Centra помогает» будет и дальше развивать корпоративную социальную ответственность компании. В будущем мы планируем:

  • Устраивать корпоративные выезды в приюты для животных с сотрудниками;
  • Организовывать регулярные благотворительные мероприятия для партнеров и клиентов Centra;
  • Содействовать благотворительным фондам и НКО в решении разнообразных социальных проблем, делая свой посильный вклад и предоставляя возможность всем желающим присоединиться к нам.
Надежда Мерещенко
CEO Centra

Благотворительный вечер «Centra помогает» — первый официальный шаг в корпоративной благотворительности и первое объединяющее благотворительное мероприятие в рекламной digital-среде. Мы решаем две задачи: помогаем детям и способствуем развитию профессионального диджитал-сообщества, в котором нетворкинг, сотрудничество и обмен опытом играют ключевую роль. Мы благодарны друзьям, партнерам, клиентам, которые поддержали нашу идею, и надеемся, что прошедшее мероприятие задаст новый вектор в диджитал-сообществе

Как вы относитесь к корпоративной благотворительности, и есть ли она в вашей компании? Поделитесь опытом в комментариях ↓

11
14 комментариев