Стратегическая сессия — с чего начать?
Давайте с вами разберем, что такое стратегическая сессия?
Стратегическая сессия — это групповая работа организации, которая решает проблемы и ищет идеи. Руководитель и ключевые работники принимают важные решения для развития компании, работают с клиентами и партнерами.
Какие проблемы она решает?
1
Решение: Принимаются конкретные решения, которые необходимы бизнесу, и готовые для внедрения в неопределенных условиях.
2
Решение: В процессе проведения сессии все сотрудники компании внесут свой вклад в общее дело. Руководители смогут договориться по вопросам, которые возникли в компании: ее целей, стратегии и тактики развития, распределения ответственности.
3
Решение: Совместные усилия дают решения, знания и опыт специалистов компании. Появляется эффект, достигший с помощью объединения нескольких факторов.
4
Решение: В принятии решений каждый участвует наравне со всеми, поэтому такие решения не воспринимаются как навязанные выше. Сотрудники не будут против них, потому что они тоже их принимали.
С чего начать?
Да, стратегическая сессия может быть рискованной. Ниже самые распространенные сложности, которые возникают при проведении стратсессии:
- Ограничение времени
- Низкая мотивация участников
- Отсутствие исходной информации для принятия решений
- Конфликты, противоречия интересов
- Отсутствие условий для эффективной работы участников
Если соблюдать важные факторы, влияющие на стратегическую сессию – тщательная подготовка, вовлечение участников, внимание к деталям, творческий настрой, правильная логистика – это приведет к успеху.
Никакая стратегия не может жить вечно. В разное время будут работать разные стратегии, поэтому вам нужно будет проводить регулярно сессии. Проработка стратегий — это возможность постоянно улучшать показатели и оставаться конкурентоспособными.
В посте в Telegram описали, что может скрываться под запросом на стратегическую сессией.
Цели стратегической сессии
Здесь, конечно, все индивидуально. У каждой компании она своя. Принятие решения о развитии компании часто и является целью. Только благодаря групповой работе при участии ключевых руководителей можно ставить цели и идти к ним.
Все зависит от компании и сферы ее деятельности, так как у каждой компании свои задачи на проведение встречи, например:
- сформулировать стратегию компании на 3–5–7 лет;
- сформировать единое видение развития компании;
- повысить вовлеченность, мотивацию и сплоченность топ-команд и др.
Что необходимо учесть при подготовке сессии?
Обозначить цель и ожидаемый результат.
Вы хотите подвести итоги? Обсудить проблемы? Найти идеи новых проектов? А может, вы просто хотите единого четкого понимания планов и согласованной работы в будущих периодах?
Выберите один главный вопрос и для него определите цель и формат результата. Лучше обсудить качественно один пункт и глубоко его проработать, чем пытаться решить мелкие проблемы, не погрузившись в них с головой.