Как оценить топа по маркетингу, кто он — профи или профан?
Мы собрали базовые критерии, которые помогут с оперативным ответом.
Просто ответье ДА или НЕТ на каждый из 8 критериев. Где ДА — делает, НЕТ — не делает.
Итак, выполняет ли ваш управляющий маркетингом эти задачи?
1. Разрабатывает маркетинговые стратегии и планы.
2. Создаёт сильные торговые марки.
3. Развивает отношения с покупателями.
4. Готовит актуальные рыночные предложения.
5. Предлагает и продвигает ценности компании и отдельных продуктов.
6. Развивает знания о рынке у команды.
7. Оценивает эффективность проектов и сотрудников.
8. Обеспечивает успешный долгосрочный рост ваших финансовых показателей.
Если вы ответили ДА на 6 из 8 пунктов, поздравляем! Ваша компания в руках хорошего топ-менеджера.
Для более объективной оценки предлагаем опросить ещё и коллег. Используйте простую балльную систему. Попросите респондентов напротив каждого пункта проставить их оценки, где
1 — превосходит ожидания,
3 — работает, как от него ожидают,
5 — не работает в этом направлении.
Чем больше баллов в сумме наберется, тем хуже работает ваш маркетолог!
Идеальный глава по маркетингу получит не более 12 баллов от одного респондента. Хороший — в пределах 24 баллов.
Подсказка: если хотите получить действительно честные ответы, используйте анонимную форму для опроса.
Кстати, этот чек-лист может помочь при поиске кандидата на топовую маркетинговую позицию. Например, опыт и достижения в резюме соискателей легко раскладывается на эти критерии. Ну или если вы лично метите в топы, эти пункты — ваш ориентир.
Больше полезного и интересного в нашем Telegram-канале!