Стоит ли "очеловечить" исходный материал (выгоревшего сотрудника)?
Со мной давно произошел случай, который запал мне в душу и разбил сердце. Я решила поделиться этим здесь. Приведу этот случай довольно абстрактно, но наглядно и, думаю, знакомым многим.
Когда я была юной студенткой, я часто посещала разного рода конференции настоящих действующих профессионалов. Суть в том, что каждое утро специалисты в своей области предоставляли отчет главному руководителю проекта. И вот случилась такая картина: у девушки, лет 27, во время монолога перед коллегами начал дрожать голос. Никто не понимает, что происходит, ведь это обычная рутинная процедура, через которые проходят каждый день вообще все сотрудники штата, в том числе и она. Дальше - ее речь стала заторможенной и она под всхлипывания ушла, оставив презентацию.
Руководитель не понял, что это было, но ему доложили, что вроде как �� сотрудницы депрессия и она под соответствующим лечением.
Тут он произнес одну вещь, которая перевернула мой мир, так как я очень сильно уважала этого человека и считала, что он обладает невероятной эмпатией. Он сказал: "И что? А нам то что? Её проблемы, пусть сама и решает. Тут она профессионал."
Не смотря на мое удивление на довольно бесчеловечную реакцию, он вроде как был прав.
Для чего же я это вспомнила и тем более решила поделиться? Просто после той ситуации во мне борются две личности: одна, которая говорит, что люди - всего лишь винтики в системе, которая делает деньги; другая - что нельзя же относиться к людям, как к расходному материалу.
Ясное дело:
Спасение утопающего - дело рук самого утопающего.
Но разве не стоит обращать на такое внимание? Разве можно попытаться быть не равнодушным в отношении коллег, у которых случилась такое несчастье?
Проблема выгорания будет всегда актуальна. Но мы можем попытаться "бороться" за сотрудника. Ну или хотя бы понять его и предпринять лидерское решение.