Антитренды в веб-дизайне: почему от них лучше отказаться
Дизайн – это не только про красоту, но и в первую очередь про функциональность и технологичность. Наши потребности и интересы меняются ежедневно, а соответственно изменяются и функции объектов, к которым мы привыкли. По этой причине нет ничего трагичного в том, что одни подходы к визуальному дизайну уходят в прошлое, а на смену им приходят новые.
Мы поможем вам пережить эти изменения понятно и безболезненно… А для этого составили список умирающих сейчас тенденций в мире веб-дизайна и объяснили, почему же они утратили свою актуальность в 2022 году.
Горизонтальная прокрутка
Используйте горизонтальную прокрутку только в крайних случаях, когда это действительно уместно. Если честно, она раздражает большинство пользователей, потому что она не настолько удобна и привычна, как вертикальная. Ее использование может быть оправдано лишь в том случае, если ваш контент просто ну невозможно иначе правильно разместить на экране. НО, нам кажется, что хороший веб-дизайнер всегда найдет способ разместить информацию без использования горизонтальной прокрутки…
Неоморфизм как вариант скевоморфизма
Скевоморфизм — это имитация объекта, предназначенного для представления оригинала. Подобно скевоморфизму, визуальный стиль неоморфизма использует элементы дизайна и текстуры, имитирующие физический мир. Он использует множество чисто декоративных форм, чтобы напомнить пользователям о физическом происхождении интерактивных элементов (например, цифровые кнопки, которые выглядят как кнопки в жизни и т. д.) . Так почему же неоформизм это антитренд, хотя эксперты и пророчили ему блестящее будущее, оценив его визуальную изощренность и благородную сдержанность. Ответ прост: низкая функциональность. Неоморфизм имеет одно ключевое отличие от скевоморфизма: дизайнеры, применяющие неоморфизм, имитируют физический мир исключительно в эстетических целях. Также неоморфизм усложняет адаптацию дизайна к разным размерам экрана.
Многоцветная палитра, градиенты и неестественно яркие цвета
Может показаться, что мы перечислили все доступные варианты цветовых решений для оформления, но это не так. Просто во всем надо знать меру. Если неграмотно подойти к выбору несочетаемых цветов или перегрузить работу градиентными решениями, вы создадите визуальный беспорядок и снизите лояльность пользователей, сделав вещи нереалистичными. Ну и самое простое объяснение, почему от этого всего лучше отказаться – глаза пользователей быстро устают смотреть на буйство красок, а это приводит к снижению охватов. Кроме того, агрессивные цвета повышают тревожность. Придерживайтесь сбалансированного подхода: используйте градиенты, чтобы направить взгляд на определенную часть экрана или создать фокусную точку; а яркий цвет для кнопки призыва к действию.
Статичные страницы
Почему это антитренд? Да просто напросто заинтересовать посетителей статикой будет сложно. Анимацией и интерактивными элементами мы можем управлять вниманием пользователей так, как захотим, плавно вести его от точки А до точки Б на сайте в нужном нам порядке, расставляя акценты в важных местах, которые отвечают за конверсию. Но нужно быть осторожными, если анимации будет много, то она может просто отвлечь пользователя от потребления контента и ухудшить SEO-показатели сайта, такие как скорость загрузки веб-ресурса, глубина просмотра и т. д.
Нехватка воздуха в композиции
Казалось бы, очень банальный пункт, но очень важный. С каждым днем в дизайне все прочнее укрепляется любовь к минимализму, воздушности и легкости. Не надо загромождать свои работы излишними деталями, украшениями, картинками (именно картинками…). Они редко несут в себе какой-либо функциональный аспект, скорее наоборот нагружают общую концепцию и мешают восприятию информации. В общем, не забывайте про воздух! На самом деле, список можно продолжать и продолжать. Но, на наш взгляд, это основные моменты, некоторые из которых могли быть неочевидными для вас. Напишите в комментариях свой личный антитренд в веб-дизайне, который вы всегда стараетесь избегать, очень любопытно…
На самом деле, список можно продолжать и продолжать. Но, на наш взгляд, это основные моменты, некоторые из которых могли быть неочевидными для вас. Напишите в комментариях свой личный антитренд в веб-дизайне, который вы всегда стараетесь избегать, очень любопытно…