Как получать -300.000р. еженедельно и почему собственное производство может быть без товара
Всем привет! Меня зовут Раиса Макарова, компания Haut Decor («Высокий декор»). Я производитель изделий из МДФ, начиная от плинтусов до стеновых панелей.
Благодарю за проявленную активность и интерес к моей предыдущей статье –2,5 млн рублей на франшизе товаров для детей. Итог: производитель плинтусов из МДФ.
Я поняла, что вам интересна тема производства, а также какие проблемы были на пути становления компании. В этой статье я затрону производственные процессы и немного проблемы логистики и сбыта на начальных этапах.
Также хочу сразу закрыть некоторые вопросы, которые вызвали бурю интереса ко мне лично, хотя слегка меня озадачили:
- Откуда деньги. Помимо производства изделий из МДФ, я также совладелец со своим супругом компании по переработке вторичного сырья. Начиная от макулатуры, заканчивая стрейч пленкой. Проверить эту информацию вы можете без всяких проблем. Компания называется “Эксперт Втор” . Более 10 лет на рынке. Поэтому ответ: деньги в том числе отсюда.
- По поводу золотой ложки и приведения в “бизнес родителей”. Им остался заниматься только брат и лишь предложил решение на условиях партнерства. Он ответственный за производство, я за продажи.
- После закрытия магазина детских товаров, была распродажа. Это не покрыло задолженности, но и не позволило уйти в глубочайший минус.
Если на какие - то вопросы не ответила, напишите в комментариях. Теперь про производственные процессы.
Для начала поймем, что такое МДФ. МДФ представляет собой средней плотности древесно-волокнистую плиту и состоит из опилок более мелкой фракции чем у ДСП. Из-за этого степень плотности и надежности получается выше. Также плиты из МДФ более гладкие, ровные и без вкраплений, что дает возможность работать с ней проще - облицовка, обработка и фрезеровка.
Итак, технология производства МДФ (мы МДФ не производим, мы его закупаем):
- Начинается с сырья. Бревна необходимо зачистить от коры, так как она не идет в материал.
- Далее идет размельчение до щепок, которые необходимо в дальнейшем очистить от лишнего мусора и грязи. После нагревание на пару.
- Необходимо сформировать волокна. Происходит максимальное измельчение щепки в специальной машине - рафинере. В ходе данной обработки происходит выделение естественной смолы - лингина. Она выступает в качестве клея.
- Формировка плиты.
- Прессование. На этом этаже плита принимает свою форму. После идет шлифовка.
В чем преимущество изделий из МДФ:
- Красивый внешний вид
- Хорошая износостойкость
- Устойчивость к солнечным лучам и воде (при обработки водоотталкивающей пропитки)
- Удобство при монтаже
- Бюджетность
Как я указала выше, мы не производим МДФ. Мы закупаем МДФ плиты, размером 2070 мм на 2800 мм. По этой причине длина плинтуса (основные продажи именно его) - 2 метра. Производителя не могу указать - долго выбирали МДФ высшего качества.
В начали пути наш дизайнер разработала дизайн каждой модели декора, а также 3Д модели и мы заказали алмазные фрезы.
Технологию производства плинтуса из МДФ могу описать следующим образом:
1. Распил МДФ плиты на заготовке по высотам 80мм, 90мм, 100мм и так далее на раскроечным центре.
2. Далее заготовку помещают в восьмиголовочный шлифовальный узел (чтобы прошлифовать со всех сторон).
3. Далее заготовку помещают в четырехсторонний фрезерный станок, в барабан которого уже вставлена определенная алмазная фреза для фрезеровки.
4. Далее отфрезерованную заготовку обрабатывают по кругу водоотталкивающей пропиткой и грунтуют в лаконаливочном станке, проще говоря в камере окраски погонажных изделий.
5. Далее опять шлифовка.
6. Далее красят в камере окраски специальным составом эмаль-грунтом белого цвета.
7. Сушка.
8. Паковка.
Про проблемы логистики и первых неудачах.
Особенно поначалу, после истории с детскими кроватями мы не держали остатков на складах. Финансовый вопрос стоял крайне остро. У нас встал выбор, либо мы производим минимальный остаток, но у нас не будет денег на продвижение. Либо мы ищем клиентов вкладываясь в продвижение и производим под них.
Было принято решение пойти по второму пути, который в итоге привел нас к -300.000р в неделю из-за отсутствия складской программы в Москве, товар хранился только в Ростове-на-Дону. Мы не знали в каком объеме и какие модели будут больше нужны. Рисковать не хотелось.
Как я рассказывала в предыдущей статье, я пошла по выставкам. Сначала в Краснодаре, потом в Ростове, а после в Москве. На это было заложено 600.000р. На стендах была я и знакомые. Мы собирали контакты, показывали образцы и конечно рассказывали о всех преимуществах. Стенды перевозили между выставками, благо они были разборными и в основном состояли из нашей продукции, кроме каркаса.
После каждой выставки у нас собирались контакты, в основном местных владельцев магазинов лепного декора, салонов и производителей дверей, дизайнеров и компаний. Мы их прозванивали и те, кто соглашался на сотрудничество мы им отгружали минимальные партии для формирования остатков на их складах либо от поступления заказов клиентов начинали производить. Доставка из-за этого задерживалась на несколько дней, но в регионах к этому относились спокойно. В Москве же из-за отсутствия склада мы могли задерживать поставки до двух недель. Конечно можно понять конечного потребителя и компани��, все хотят как можно скорее, ведь ремонт подходит к концу когда нужен плинтус. С панелями проще, так как их можно устанавливать до чистового пола. Из-за задержек в сроках поставок у нас срывались заказы, хотя товар к этому моменту был почти изготовлен.
По подсчетам, мы теряли порядка 300.000р. в неделю просто из-за отсутствия складской программы в Москве.
Надеюсь я смогла раскрыть тему собственного производства в условиях неопределенности, но максимальной решительности, что все получится. Надеюсь на вашу поддержку в комментариях.