Кейс: Получили более 30 000 лидов для сервиса доставки воды
Или как вывести сервис доставки воды с 1 на 43 города с помощью комплексного результативного маркетинга.
Клиент. Сервис доставки воды в 43-х городах России.
Услуга. Комплексное продвижение проекта с помощью SEO, контекстной и таргетированной рекламы.
Цель. Увеличить прибыль проекта минимум в два раза и расширить географию доставки воды в несколько городов России, подключать до двух новых городов ежемесячно.
Задача. Поддержать проект на стадии запуска и подобрать пул инструментов, которые бы максимально эффективно продвигали сервис доставки воды в России.
Решение. Проанализировали конкурентов по всем городам России, что были нам интересны, разработали новое УТП (уникальное торговое предложение), протестировали много разных инструментов. Остановились на самых эффективных для ниши доставки воды: это была связка Google и Яндекс рекламы с SEO.
Результат. За 3 года активного продвижения проекта получили более 13 082 новых заявок с сайта на доставку воды ↑, 74 134 входящих звонков ↑, 30 085 лидов ↑. Также бренду удалось открыть доставку в 43-х новых городах и организовать крупную доставку воды на круизный лайнер и фестиваль.
Более подробный текст кейса читайте ниже ↓
Задача
Клиент, российский сервис доставки воды, обратился в агентство ЛИДОВ.РФ когда он только запускал бизнес и его нужно было поддержать на всех уровнях:
- Найти поставщиков.
- Собрать базу заинтересованных клиентов.
- Разработать новое УТП.
- Подобрать рекламные инструменты, которые были бы максимально эффективными в нише.
Начать решили с доставки по одному городу и дальше планировали расширяться в другие города России. Хотелось ежемесячно подключать один-два новых города.
Решение
Начали с анализа конкурентов по доставке воды. Выбрали 10 компаний из разных городов России из ТОПа выдачи. Вот на что обратили внимание:
- Какие у них условия доставки.
- Сколько стоит их вода.
- Как обслуживают своих клиентов.
- Как выглядит сайт и насколько информативны соцсети.
- В чем сильные и слабые стороны этих компаний.
Во время анализа выяснили, что в южных городах России конкуренция выше, чем везде. Причины две:
- На юге много гор, талых ледников и источников. Именно здесь добывают большую часть воды, поэтому доставка – это часто встречающийся бизнес тут. Ростов, Сочи и Краснодар – города, в которых добывают 10-15 видов воды. Основные виды – Кубай, Домбай, Пилигрим и Горная роса.
- Также на людей влияет температурный режим: чем жарче регион, тем больше воды там пьют и на нее больше спрос.
Затем разработали для нашего бренда УТП (уникальное торговое предложение). Бренд должен был отличаться от конкурентов. Но вопрос на засыпку: чем может отличаться вода? Это же не крафтовый продукт и не уникальный принт модной одежды.
Мы подумали и все-таки нашли наше главное отличие: в разнообразии видов. Наш бренд предлагал клиентам 22 вида воды, в то время как у конкурентов был только один.
Например, в Воронеже мы работали с пятью поставщиками и клиенты могли выбрать воду на любой вкус:
- Высшей или первой категории.
- Из ледников Кавказа или артезианских скважин.
- Детскую, для детей с первых дней жизни и для приготовления смесей.
- Обработанную методом фильтрации и аэрации.
Какие рекламные инструменты помогли продвинуть сервис по доставке воды
Наша целевая аудитория – люди разных возрастов и каких-то конкретных особенностей у них выделить невозможно. Поэтому мы решили протестировать сразу несколько рекламных инструментов и уже после этого остановиться на тех, которые будут самыми эффективными. Их потом и усиливать.
Пока мы тестировали разные стратегии, выяснили, что самой успешной для бизнеса по доставке воды будет связка Google и Яндекс рекламы + SEO. Её и использовали для продвижения бизнеса во всех городах России.
А теперь подробнее о том, что мы делали и что нам это дало.
Настроили поисковую оптимизацию (SEO) и попали в ТОП-10 поиска
Главной задачей нашего SEO отдела было вывести сайт клиента в ТОП поиска Google и Яндекс. Для этого мы закупали статьи на биржах и сайтах с высокими SEO-показателями. Основным условием для нас было то, чтобы в статьях можно было размещать ссылки на наш сайт. Это хорошо влияло на него с точки зрения выдачи.
Статьи мы писали под такие основные ключевые запросы:
- доставка воды
- доставка воды +город
- аква ван, aqua one
Разработали мультилендинг и улучшили отношение клиентов к бренду
Для каждого города мы сделали мультилендинг. Это такая страница, на которую попадает пользователь из поисковых систем и видит контент, который он хотел найти. Мы настроили UTM-метки таким образом, чтобы контент на лендинге менялся и был персонализированным. Например, некоторые посетители видели на странице акционные предложения со скидками на воду или поздравления с днем рождения. Такой индивидуальный подход нравился клиентам и повышал их доверие и лояльность к сервису доставки воды.
Использовали бид-менеджер и узнали, в какое время люди заказывают доставку воды
Для автоматизации ставок в контекстной рекламе мы использовали бид-менеджер My Marilyn. Этот инструмент помогал нам показывать рекламные объявления вверху поисковой выдачи и тратить при этом минимум денег.
Мы работали в разных городах и разных часовых поясах, поэтому удобнее всего было следить за всеми ставками и временными таргетингами внутри бид-менеджера.
Кстати, вот какой интересный факт мы обнаружили, когда работали с этим инструментом: по статистике, самое активное время, когда люди заказывают доставку воды, это промежуток между 8 утра и 12 дня. А вечером – с 16 до 19 часов.
Аудитория контекстной рекламы постепенно “выгорает” и из-за этого получать клиентов из ТОПа поиска со временем становится слишком дорого. Поэтому мы перешли на другие стратегии размещения, решили охватывать максимально доступное количество трафика, а качество этого трафика дополняли корректировками.
Подключили рекламные кампании с оплатой за конверсии и сэкономили клиенту бюджет
Этот инструмент давал хорошие результаты и приносил конверсии по выгодным ценам, потому что мы не тратили рекламный бюджет на клики, а исключительно на действия пользователей на сайте. Например, когда пользователь оформлял заказ на доставку воды домой или в офис через сайт.
Благодаря инструменту мы сэкономили клиенту бюджет. И вот как это было.
Оплату мы получали за заказы с сайта. Заказов было много и это был целевой траф��к. Например, из десяти общих заказов из разных источников три были с сайта, а остальные семь мы могли получить по телефону или в соцсетях. И получалось, что эти семь доставались нам как бы бесплатно, потому что платили мы только за три из десяти.
Использовали ретаргетинг и ремаркетинг и получили постоянных клиентов
Пользователям, которые уже заказывали доставку воды или интересовались нашей услугой (например, были на сайте), мы напоминали о повторной покупке или склоняли их к первой.
В первом случае инструмент позволил сформировать у клиентов привычку, чтобы они дальше заказывали воду только у нас. Так благодаря этому инструменту мы получили несколько постоянных клиентов.
Подключили сегмент “Полигон” для работы с коммерческой аудиторией и получили в клиенты круизный лайнер и фестиваль
Инструмент “Полигон” удобен тем, что объединяет в один сегмент людей, которые находятся, работают или живут на одной территории площадью до десяти квадратных километров, и показывает им рекламу. С помощью этого инструмента мы хотели охватить офисные здания и торговые центры города, чтобы они стали нашими постоянными клиентами и заказывали доставку воды для своих сотрудников.
Так нам удалось заполучить двух крупных клиентов. Один из них – круизный лайнер, заказал доставку объемом в 100 бутылей воды по 19 литров. Также благодаря “Полигону” мы обслуживали крупный фестиваль.
Подключили аудитории look-alike и увеличили количество заказов на 15-20% по всем городам
Этот инструмент сработал лучше всего. Его особенность в том, что он показывает рекламу тем пользователям, которые похожи по своим характеристикам на тех, кто уже что-то у бренда покупал. Вот как мы действовали:
- Собрали по 1000 уникальных идентификаторов (номеров телефонов).
- Загрузили их в Яндекс.Аудитории.
- Выделили сегмент нужной нам аудитории.
- Настроили на них look-alike.
- Использовали в качестве корректировок ставок на поиске и как корректировку и таргетинг в РСЯ (Рекламной сети Яндекса).
После этого количество заказов увеличилось на 15-20%.
Что не сработало для сервиса доставки воды
- “Холодные” обзвоны по базам пользователей. Результат был, но получилось слишком трудозатратно и невыгодно. Мы отказались от инструмента в итоге.
- Таргетированная реклама во Вконтакте и на Авито. Заказы и трафик были, но по очень высоким ценам.
- РСЯ и КМС. Оказалось не так эффективно, как поисковая реклама. Причина в том, что доставка воды – это тематика срочного спроса. Когда человеку нужна вода, он вбивает в поисковике свой запрос, видит ТОП выдачи и переходит на первые три сайта. Клиента не нужно прогревать или долго готовить к покупке.
Чем отличались стратегии продвижения по каждому городу
В каждом городе была разная конкуренция, разная частота заказов. Южные города России более конкурентные и завоевать тот рынок сложнее. Но, с другой стороны, и заказов там много. А в таких городах, как Новосибирск, Омск или Кемерово, конкуренция меньше. Заказов, соответственно, тоже.
Влиять на покупательский спрос нам удавалось благодаря нашему главному конкурентному преимуществу: большому разнообразию видов воды. На этом мы делали акцент во всех регионах, где продвигались. И разница была лишь в том, что на города с большим спросом закладывали больший рекламный бюджет.
Результат
Мы активно продвигали проект три года. За это время нам удалось:
- Получить: 13 082 новых заявок с сайта на доставку воды, 74 134 входящих звонков, 30 085 лидов.
- Масштабировать проект по доставке воды с одного города до 43-х.
- Найти сервису крупных клиентов. Два из них – круизный лайнер и фестиваль.
- Увеличить количество заказов одному из поставщиков настолько, что ему даже пришлось покупать отдельную машину под них.
Выводы
Доставка воды – это бизнес, который пользуется большим спросом в городах России. Сегодня многие люди следят за своим здоровьем и хотят пить качественную очищенную воду, которая не только утоляет жажду, но и приносит организму пользу. Такую воду не получить из-под крана, потому что российские водопроводные линии сильно изношены, а хороший фильтр не каждому по карману.
Бутилированная вода доступна многим, поэтому аудитория у подобного бизнеса невероятно широкая. Но не нужно забывать еще и о том, что в бизнесе по доставке воды большая конкуренция и чтобы выделяться нужно:
- Чем-то отличаться от остальных, определить свое УТП.
- Давать качественный сервис, чтобы люди вас рекомендовали.
- Давать качественный продукт, чтобы характеристики в рекламе совпадали с действительностью.
- Делать персонализированную рекламу, чтобы каждый клиент чувствовал себя нужным и не ушел к конкуренту.
- Постоянно тестировать новые стратегии и инструменты в продвижении.
- Следить за репутацией бренда и обрабатывать отзывы, не игнорировать мнение потребителей.
Всё это поможет сохранить клиентов, чтобы они не ушли к конкуренту, когда тот снизит цену. Не раз замечали: если появляется вода дешевле на несколько рублей, клиент без колебаний уходит. Поэтому чтобы такого не случилось, делайте ставку на уникальность, высокое качество продукта и уровень сервиса.