Кейс: Таргетированная реклама в сложной тематике на примере дочерней компании СИБУРа
Тестовая рекламная кампания во ВКонтакте для западно-сибирского филиала нефтехимической компании СИБУР. Рассказываем, как увеличить число подписок в сообществе, закрыть вакансии и познакомить целевую аудиторию с брендом.
Начало работы
Начали с анализа прошлых рекламных кампаний и рекламы конкурентов. Выявили, что наиболее успешными с точки зрения рекламных показателей, становятся имиджевые объявления и объявления, связанные с трудоустройством.
После провели аудит сообщества, и доработали его:
1) добавили меню с ключевыми блоками;
2) сделали более подробное описание;
3) написали и опубликовали посты, связанные с направлениями продвижения.
В тестовой рекламной кампании решили тестировать четыре направления:
1. Трудоустройство
2. Экология
3. Благотворительность
4. Бренд
Трудоустройство
Для тестирования этого направления запустили шесть объявлений на несколько аудиторий:
1) общие объявления о трудоустройстве (запись с кнопкой, универсальная запись), направленные на студентов;
2) общие объявления о трудоустройстве (запись с кнопкой, универсальная запись), направленные на заинтересованную аудиторию, то есть на тех, кто в поиске работы;
3) конкретные вакансии в разных рекламных форматах (карусель, универсальная запись).
По рекламным показателям это направление оказалось самым успешным. Тут самая высокая кликабельность и самая низкая цена клика. Но цена подписчика выше, чем в имиджевом направлении. Это связано с тем, что мы оставили работать объявление, которое приносило нам много сообщений, но мало подписчиков. Конверсия из перехода в подписку составила 18,77%. Всего получили 160 подписчиков по цене 62,22 руб. Также получили 42 сообщения.
Экология
В этом направлении также создали шесть объявлений, которые таргетировали на разные аудитории:
1) посты из сообщества, связанные с деятельностью компании в различных экологических мероприятиях;
2) общие посты об экологической деятельности компании.
Переходы были, но конвертация в подписчиков была минимальной и, как следствие, дорогой. Протестированы разные объявления на несколько аудиторий, но результатов это не принесло. Направление отключили.
Благотворительность
По теме благотворительности тестировали семь объявлений:
1) посты из сообщества, связанные с социальной деятельностью предприятия;
2) отдельные объявления о благотворительной деятельности компании.
Все объявления были остановлены уже на второй день, так как показатели нас не устроили.
Бренд
Запустили три объявления на подписчиков сообществ СИБУРа, три — на подписчиков сообществ Газпромтрансгаз, и еще три объявления — на подписчиков сообществ Транснефти.
Под каждое направление подобрали релевантные аудитории и подготовили прогноз по бюджету и переходам.
Тут мы получили самое большое количество подписчиков по самой низкой цене. Конверсия из перехода в подписку составила 35,12%. Всего получили 261 подписчика по цене 48,18 руб. Плюс 9 сообщений.
Лучшие объявления
Это объявление настраивалось на аудиторию с ключами “поиск работы за 10 последних дней”. Возраст 18-45 лет. ГЕО - Ханты-Мансийский автономный округ (Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ, Тюменская область).
Это объявление хорошо сработало на:
1) подписчиков СИБУРовских сообществ, возраст 18-45 лет, ГЕО – вся РФ.
2) подписчики сообществ Газпромтрансгаз, возраст 18-45 лет, ГЕО – вся РФ.
Общие результаты рекламы
Бюджет: 25 000 руб.
Переходы: 1634
Стоимость одного перехода: 15,30 руб.
Кликабельность: 0,671%.
CPM: 102,72 руб.
Подписалось на сообщество: 427 пользователей
Цена подписчика: 58,54 руб.
Дополнительно: 51 сообщение (отклики на вакансии)
Все показатели сообщества кратно выросли, включая и число подписчиков. Аудитория подписалась качественная и заинтересованная, это видно по минимальному числу отписок.
Резюме
Заводы можно и нужно продвигать в социальных сетях. Качественный контент и грамотная настройка таргетинга позволят привлечь новых подписчиков, найти заинтересованных соискателей, рассказать о социально ответственной деятельности компании.