7 важных вопросов, которые помогут вам создать сильный и привлекательный бренд работодателя
Позиционирование работодателя на рынке труда подобно головоломке — это сложная и увлекательная задача, которую хочет решить каждая компания, но лишь немногие делают это действительно эффективно. В этой статье я расскажу о ценности HR-бренда и предложу семь шагов, которые компании могут предпринять, чтобы добиться высоких результатов в этой области.
Почему брендинг работодателя важен?
Прежде всего он решает задачу привлечения и удержания талантливых сотрудников. В условиях конкурентного рынка труда в IT, маркетинге и других отраслях наличие сильного бренда работодателя может дать значительное преимущество перед другими компаниями.
Убедительный имидж поможет привлечь работоспособных, активных сотрудников и удержать лучших из них. Кроме того, он повысит вовлеченность людей в общее дело бизнеса, что положительно скажется на итоговых показателях.
Однако брендинг работодателя — это не только привлечение и удержание талантов, но и создание положительной репутации и выделение себя на фоне конкурентов. Важно создать достоверную историю о том, как хорошо работать в вашей компании и рассказать об этом тем, кто ищет работу.
Как компаниям добиться успеха в HR-брендинге?
Чтобы помочь вам справиться с этой задачей, ниже приведу семь основных вопросов, которые необходимо рассмотреть при создании бренда работодателя.
- Что представляет собой ваш бренд работодателя сейчас?
- Каковы ключевые цели и задачи?
- Как вы будете привлекать сотрудников к участию в брендинге?
- Как обеспечить аутентичность бренда и отразить ценности и культуру компании?
- Как поддерживать и сохранять последовательность в работе по созданию бренда в течение длительного времени?
- Как рассказать историю компании и создать привлекательный образ?
- Как придать бренду оригинальность и позитив?
Давайте рассмотрим каждый из этих вопросов:
#1 В каком состоянии ваш бренд работодателя сейчас?
Первый шаг — это понимание того, что он собой представляет и чем не является. Это не просто репутация или ценности вашей компании, это коллективный опыт, комплекс восприятия и ожиданий ваших нынешних и потенциальных сотрудников.
Чтобы понять как обстоят дела проведите исследование — соберите отзывы сотрудников, кандидатов и других заинтересованных сторон.
#2 Каковы ваши ключевые цели и задачи?
После понимания ситуации, необходимо поставить конкретные цели и задачи, а затем продумать краткосрочные и долгосрочные планы.
Это может включать в себя реализацию конкретных тактик и стратегий для достижения поставленных целей, таких как создание отдельного раздела на сайте для подбора персонала, проведение рекламных кампаний и присутствие на публичных площадках — отраслевых мероприятиях, блог-платформах и соцсетях.
Продумав свои краткосрочные и долгосрочные цели, вы сможете создать реально рабочий план, который усилит профессиональные качества команды.
#3 Как привлечь сотрудников к участию в брендинге?
Ваши сотрудники могут быть лучшими «адвокатами бренда», ведь они много общаются в профессиональной среде. Поэтому убедитесь, что коллеги понимают и поддерживают усилия по созданию имиджа предприятия, которое заботится о работниках.
Эта работа включает в себя налаживание внутренних коммуникаций, регулярное информирование о важных аспектах корпоративной жизни, а также обратную связь, чтобы получить отзывы и предложения. Привлекая сотрудников к работе над имиджем компании, вы сможете создать более позитивный и аутентичный бренд работодателя и повысить уровень удовлетворенности и удержания сотрудников.
#4 Как обеспечить аутентичность бренда работодателя и отразить ценности и культуру компании?
Ключом к успеху стратегии брендинга является аутентичность. Убедившись, что бренд отражает ценности и культуру компании, вы сможете создать более убедительный образ и повысить привлекательность в среде лучших специалистов отрасли.
Для достижения этой цели важно изучать лучшие мировые практики построения HR-бренда, внедрять инновации и тестировать идеи. Также полезны исследования атмосферы в коллективе среди них — опрос сотрудников, проведение фокус-групп, анализ данных об удовлетворенности и вовлеченности персонала.Не менее важна и разработка уникального визуального стиля, который будет отличать страницы ваших каналов коммуникации от многих конкурентов.
#5 Как вы будете последовательно поддерживать усилия по созданию HR-бренда в течение длительного времени?
Создание имиджа комфортной компании это долгосрочная работа, поэтому важно быть последовательным и настойчивым. Это означает регулярный мониторинг и измерение эффективности, а также внесение необходимых корректировок в работу.
Это также означает, что необходимо сохранять приверженность стратегии даже при возникновении трудностей и препятствий. Последовательность и постоянство усилий помогут достигнуть впечатляющих результатов.
Однако надо понимать, что это отдельное направление и не получится «навесить» задачи по формированию HR-бренда на сотрудников, у которых и так достаточно своей работы и нет ни мотивации, ни навыков публичной коммуникации.
#6 Как рассказать историю своей компании и создать убедительный и привлекательный бренд работодателя?
Брендинг работодателя — это рассказ убедительной и достоверной истории о том, насколько хорошо работать в вашей компании. Она включает в себя истории успеха сотрудников, освещение культуры и ценностей компании, внутренних мероприятий, а также демонстрацию достижений и успехов трудового коллектива.
#7 Как вы собираетесь привнести веселье и позитив в свои усилия по созданию бренда работодателя?
Брендинг работодателя может быть полезным и приятным процессом, поэтому не забывайте развлекать сотрудников и аудиторию своих соцсетей. Это включает в себя празднование успехов, признание достижений и формирование позитивной и увлекательной культуры на рабочем месте. Веселые и яркие корпоративные события укрепят отношения внутри коллектива а также наполнят ваши соцсети большим количеством привлекательного контента.