Как я заказал ремонт отделения почты… и его реально сделали

Эта история подтверждает, что если очень захотеть, то можно заставить ответственных и вышестоящих сделать что-то полезное для обычных людей, было бы желание.

Почтовое отделение, о котором речь, не ремонтировалось… никогда. Я серьезно. Мне почти 30, и сколько себя помню, с самого детства, там ничего не менялось. Фото ниже наглядно показывают масштаб ситуации. Помещение за три десятка лет обветшало, в нем было очень мало места для посетителей, а еще на самом видном месте располагалась канализационная труба. Да! Периодически «оттуда» доносились (не) приятные звуки.

Будучи юристом, я не понаслышке знаю, что такое «отписка». И когда в конце 2022 года решил написать обращение руководству местного территориального отделения «Почты России» с предложением, почти требованием ремонта, особых иллюзий не испытывал. После праздников очевидный ответ не заставил себя долго ждать. Мне сообщили нечто в духе «Спасибо за сигнал. Мы рассмотрим, обещать ничего не можем, пока ремонт не планируется, но в целом мы не против, поэтому когда-нибудь да как-нибудь постараемся решить вопрос».

Я поставил себе напоминание, чтобы через 3 месяца снова написать обращение, а при необходимости и в контролирующие органы, с целью продвижения решения вопроса.

Однако произошло чудо. Вероятно, мое обращение таки дошло до кого надо, и начальство все же решило съездить на место, оценить, так сказать, масштаб «катастрофы». Товарищи, видимо, действительно съездили, увидели, что обращение обоснованное, что ремонта на самом деле не было 30 (!) лет, и запустили маховик.

Уже с конца января отделение закрыли на ремонт. Правда даже не повесили объявление, на какой срок будет закрытие. Это мне удалось выяснить при новом обращении. Ответ на него я распечатал и повесил на двери отделения. Срок по договору с подрядчиком – 6 месяцев. То есть, в конце июля 2023-го отделение должно было открыться, ну или около того. Этого не случилось. Все полгода работы велись очень размеренно, вялотекуще. Как главный заказчик работ (шутка) я периодически ходил и проверял, что происходит на объекте. В первые пару месяцев рабочие вообще изредка появлялись. Создавалось ощущение, что за нарушение сроков в договоре с подрядчиком нет никаких штрафов, а местное руководство «Почты России» особо и не торопит исполнителя. К весне, видимо, подвезли скипидару, и процесс значительно ускорился: )

Однако в июле почта не распахнула двери. Обращение в Роскомнадзор, выше стоящий над оператором связи, прояснило, что плановая дата открытия – 25 августа. То есть, замедление было уже на целый месяц… Но и в эту дату двери оставались закрытыми. Долгожданное открытие состоялось сегодня, 7 сентября. Ура!

Теперь сотрудникам будет существенно комфортнее работать, а гражданам комфортнее получать необходимые услуги. В помещении сделали перепланировку. Теперь в нем стало просторно. Находиться там очень приятно.

На сайте «Почты России», в 2ГИС и Яндекс. Картах информацию оперативно не обновили. Что ж, решил и дальше проявлять гражданский долг, написал им, что ремонт завершен, что пора актуализировать информацию о работе отделения.

Мораль. Всегда нужно отстаивать свои права, проявлять гражданскую позицию. Писать обращения, писать жалобы выше стоящему руководству, обращаться в суд, если потребует ситуация. А еще лучше работают коллективные обращения.

Если почтовое отделение рядом с вами тоже последний раз ремонтировали при Ельцине, теперь вы знаете, что делать!: )

Фото ДО и ПОСЛЕ:

Начать дискуссию