Тренды 2021: что делать, чтобы ваш сайт был вау
Пандемия изменила мир, и диджитал в частности. Эти перемены выражаются по-разному, в том числе и в дизайне. Команда дизайнеров Convergent разбирается, какие тренды становятся всё популярнее и как их использовать.
Общие тренды в веб 2021
Во время карантина интернет стал нашим «убежищем»: многие сбегали сюда от тревоги и неопределенности офлайна. По оценкам, в 2020 году интернет-трафик увеличился в среднем на 30% по сравнению с прошлым годом.
Увеличилась и скорость потребления веб-контента: 69% пользователей предпочитают смотреть короткие видео, а популярный и вездесущий TikTok стал самой популярной соцсетью. Длина контента там не превышает минуты.
Последние пару лет бренды выбирают абсолютную прозрачность и искренность в отношениях с аудиторией. Пандемия только усилила этот тренд: компании активно развивали социальное направление и старались объединить и поддержать комьюнити в сложный период. Основной площадкой, естественно, стал интернет: даже серьезные компании участвовали во флешмобах в соцсетях, а на сайтах появились информационные разделы социальной направленности.
Тренды в веб-дизайне 2021
- Неоморфизм
Этот стиль пришёл на смену плоскому дизайну как в иконках, так и в иллюстрациях. Неоморфизм добавляет яркости и объёма, которых не хватало плоскому дизайну, но не уходит в чрезмерную детализированность скевоморфизма.
Неоморфизм хорошо сочетается с минималистичными дизайнами, но при этом использовать его нужно осторожно, чтобы избежать нагромождений теней и сохранять понятный путь пользователя.
- Иллюстрации
Иллюстрации заменяют фотографии и иконки: в некоторых случаях они лучше раскрывают пользовательские ситуации. Авторские изображения помогают задать настроение и подчеркнуть стиль и тон бренда. Этот прием помогает раскрыть креативную составляющую продукта.
Особенно популярны сейчас 3D-изображения: они дают больше глубины и придают объектам реалистичный вид. Картинки, которые как будто можно потрогать и которые даже не выглядят как иллюстрации, значительно сокращают дистанцию между пользователем и продуктом.
- Микс фото и графики
Приём на грани иллюстрации и фото: графические элементы добавляют снимкам больше динамики и уникальности, расставляют мягкие акценты. Игра с изображением позволяет добавить нужный тон любой фотографии и обратить внимание пользователя на детали. А ещё это большое пространство для интерактивных микровзаимодействий.
- Микровзаимодействия
Анимация при движении курсора, по скроллу, при наведении — такие небольшие, но милые фишки добавляют сайту оригинальности и уникальности. Пользователь задержится просто из интереса. Такие взаимодействия могут быть и информативными, например, пояснять картинки или подсказывать следующие действия.
- Цветовые гаммы
С одной стороны, в палитрах преобладают спокойные и натуральные цвета. Люди соскучились по природе за время изоляции, к тому же естественные, приглушённые оттенки меньше напрягают глаза. С другой стороны, перед брендами и веб-площадками стоит задача добавить оптимизма и поднять настроение — для этого отлично подходят насыщенные и яркие цвета теплых оттенков.
Pantone отлично сыграл на этих трендах, объявив в этом году не один, а два цвета: безупречный серый символизирует стабильность и спокойствие, а освещающий желтый — надежду и воодушевление.
Большую популярность также приобретают мягкие, пастельные градиенты — чаще всего они используются в брендинге.
- Нарушение правил
Самое простое — сломанная сетка. Такое расположение объектов на странице привлекает внимание и добавляет динамики. Дизайн как будто говорит, что всё несовершенно, и сайт тоже. Но этот приём хорошо использовать для отдельных проектов, например, промо. Для более сложных площадок user journey не всегда может быть очевиден.
На самом деле, нарушать можно любые правила: и сочетания цветов, и визуальных общепринятых трендов. Это особенно удачно для проектов, которым нужно дополнительное внимание, например, промо или благотворительным историям. Некоторые веб-площадки возвращаются в нулевые и будто верстают сайт на коленке — эти примеры играют на ностальгии и необычности. Это помогает и пиару: такой сайт — это отдельный инфоповод.
- Строгий минимализм
Минимализм — это хорошая основа, которую оттеняют дополнительные детали. Многие бренды выбирают солидность и надёжность и подчёркивают это в дизайне. Для этого используют крупную типографику: лаконичные сообщения не отвлекают внимания от самого продукта и не «засоряют» фон.
Ещё один приём из премиального арсенала — тёмные темы. Игра со светом и отражениями позволяет сфокусировать внимание на продукте, отсекая всё лишнее. Раньше тёмные темы активно использовали банки, электроника, но сейчас к этому прибегают и более «простые» продукты.
Современный сайт не просто визитка — это один из важных способов заявить о себе в современном мире. Если пользователю не понравится, как с ним общаются, он развернётся и уйдёт. Поэтому, создавая визуальные решения, нужно подстраиваться под нужды клиента и комбинировать тренды для достижения функционального и эффектного дизайна.