Состояние рынка входных металлических дверей в России

Конкурентная среда на рынке квартирных металлических дверей характеризуется как крайне насыщенная. В условиях острой конк��ренции производители вынуждены постоянно совершенствовать производственные мощности, расширять ассортимент продукции, искать новые каналы продаж и развивать дилерские сети. Особое внимание уделяется оптимизации бизнес-процессов, логистики и сокращению операционных расходов.

Отечественные производители активно инвестируют в модернизацию производства, устанавливая современное оборудование для повышения скорости и качества выпускаемой продукции. Компании также расширяют географию продаж, совершенствуя логистические цепочки и укрепляя партнерские отношения с дилерами.

Импортозамещение демонстрирует положительную динамику: доля иностранных производителей продолжает сокращаться. Это обусловлено тем, что российские двери не только не уступают зарубежным аналогам по техническим характеристикам, но и конкурируют по цене с китайскими аналогами.

Внешнеэкономическая деятельность показывает, что Россия является нетто-экспортером металлических дверей. В 2023 году экспорт составил 2,9% от общего объема рынка, при этом доля импортной продукции не превышает 2,5%.

Баланс импорта и экспорта рынка входных металлических дверей в России, 2022–2023 гг., в натуральном и выражении
Баланс импорта и экспорта рынка входных металлических дверей в России, 2022–2023 гг., в натуральном и выражении

Рыночное лидерство принадлежит компаниям ГК «Феррони» и ООО «Торэкс». При этом текущий объем рынка значительно ниже его потенциального размера – доступная емкость превышает фактическую в 11 раз.

Строительный сектор оказывает существенное влияние на рынок металлических дверей, поскольку его развитие напрямую зависит от темпов строительства как многоквартирного, так и частного жилья.

По итогам 2023 года на рынке входных металлических дверей доминировали бюджетные модели для квартир. На их долю пришлось подавляющее большинство продаж: 83,0% по количеству изделий и 74,7% в денежном выражении.

Двери среднего ценового сегмента заняли второе место по популярности, составив 14,0% от общего числа проданных дверей и 18,6% от суммарной стоимости всех продаж.

Премиальный сегмент рынка оказался наименее представлен – всего 3,0% от общего количества реализованных дверей, хотя в стоимостном выражении его доля оказалась выше и составила 6,7% от общей выручки.

Структура рынка входных металлических дверей по ценовому сегменту, 2023 г., в натуральном выражении
Структура рынка входных металлических дверей по ценовому сегменту, 2023 г., в натуральном выражении

Согласно базовому прогнозу, то к 2026 году рынок входных металлических дверей сократится на 10,6%, в сравнении с 2023 годом. Напомним, что 2023 год был рекордным по объёму ввода жилья.

В 2023 г. в жилищном строительстве был установлен новый рекорд – ввод жилья составил 110,4 млн кв. м, что на 7,5% превосходит показатель 2022 года (102,7 млн кв. м – предыдущий рекорд). При этом максимальный за все годы объем жилья был введен как застройщиками (51,7 млн кв. м), так и населением (58,7 млн кв. м).

Чтобы получить более полную и актуальную информацию по данному рынку, пожалуйста, свяжитесь со мной через мою страницу в социальной сети: @bulatovich_nastya

Цитирование данного текста разрешается при условии ссылки на автора обзора.

Автор обзора: Анастасия Булатович

Использованные источники: Росстат, ИФНС, ФТС России, отраслевая статистика, интервью с представителями отрасли, данные компаний

Начать дискуссию