Мой опыт подработки в Яндекс такси

Я давно хотел взять подработку. Но вот было немного подходящих для меня вариантов. Всё же я имею основное место работы.

Обдума�� всё и понял важный момент. У меня есть машина. Почему бы её не использовать для работы в такси? Я решил изучить информацию, а потом попробовал себя в этой сфере.

Своим мнением делюсь, потому что у меня много эмоций. Да и некоторые нюансы в «Яндексе» были изменены. Обо всём напишу по порядку.

Автомобиль для такси

У каждого сервиса свои требования к водителю и к его машине. Некоторые выдают транспорт, но на своём авто заработать можно гораздо больше. Я начал сравнивать два известных сервиса. В «Ситимобил» приветствуются машины после 2010 года выпуска. Однако не так давно открыли тариф «Лайт», в рамках которого можно работать даже на Daewoo Nexia 1999 года, если она в нормальном состоянии. Однако функционал не очень простой, да и по отзывам в этом сервисе есть свои заморочки.

У меня Audi A3 второго поколения (2012 год выпуска). Мне нравится машина. Её брал с рук, но после 1 хозяина. Она подошла для работы и в «Ситимобиле» и в «Яндекс.Такси». Последний сервис выбрал, т.к. начать в нём работать можно сравнительно быстро. Да и много всяких «плюшек», о которых тоже расскажу.

Как вступить в ряды таксистов «Яндекса»

Меня, как и многих людей, волнует вопрос оплаты труда. Порой мы готовы трудиться больше, лишь бы платили достойно. Я такси можно выбирать гибкий график работы, что мне нравится. Сразу скажу. Хочется трудиться больше, чтобы увеличить доход. Но я всё же выбрал свой график. Работаю в свободное время. Обычно 3 (иногда 4) дня в неделю. Кстати, в договоре можно изменить условия. Всё согласуется с вышестоящим руководством.

1. Я просто оставил на официальном сайте такси заявку.

2. Со мной связался менеджер. Он ответил на мои вопросы, узнал о моём автомобиле, приоритетах. Я сразу сказал, что мне нужна подработка.

3. Достаточно быстро оформили договор. Мог работать уже на следующий день, но по графику я вышел в среду.

Не надо бояться обговаривать свои моменты. Подработка в «Яндекс.Такси» тоже приветствуется. Всё обсуждаемо. Я сам убедился в этом. Не жалею. Наверное, постоянно работать в такси не хотел бы. Говорю честно. Сидячая работа не для всех. Однако мне требовался источник дополнительного дохода. Такси по свободному графику, как говорится, стало отличным решением.

На сайте https://pro.yandex.ru/ru-ru я скачал приложение. Кстати, на сервисе можно регистрироваться и без менеджера. Для этого заполняют специальную форму. Просто читай внимательно – заполняй. Ничего сложного. Но при наличии проблем менеджер всегда поможет. Только от себя скажу водителям, которые решились подрабатывать или трудиться на постоянной основе в такси. Важно уметь пользоваться приложением принятия заказов, использовать навигатор.

Изменения в такси

Мне сказали, что я могу зарегистрироваться как самозанятый. Это новшество от «Яндекс.Такси». В целом, неплохое предложение: есть бонусы и скидки. Только вот я не желал отвлекаться от основной работы самостоятельной оплатой налога, его отслеживания. Оказалось, что всё просто. Есть приложение. Но это не моё. Выбрал работу по договору. Меня это устраивает.

Я стал выбирать статус ИП или самозанятого, т.к. водитель приравнивается к перевозчику. И что это меняет? На условиях патента нужно платить социальные взносы. Да и оплата налога предполагается самостоятельная. Не хочу этим заниматься. Но деваться некуда. Новый закон обязывает водителя такси становиться самозанятым или открывать ИП. «Яндекс.Такси» прекращает работу с теми водителями, которые не получили один из обозначенных выше статусов. Я решил стать самозанятым. Всё равно в год я не превышу лимит 2 400 000 рублей дохода. Именно столько установлено для людей, которые думают быть самозанятыми. Получаешь больше этой суммы – оформляй ИП. У меня же подработка. Я подумал, что выгоднее будет стать самозанятым. Не навязываю мнение. Я просто пишу о том, что выбрал.

Случаи на работе

Большинство клиентов ведёт себя адекватно. Сразу скажу, что я работаю вечером, но после 23.00 не принимаю заявки. Всё же ночью часто ездят пьяные. От них одни проблемы. Мне многие коллеги рассказывали. У меня не было чрезвычайных происшествий, но вот про людскую жадность напишу.

Однажды был случай. Села клиентка. Я её привез. Молодая женщина должна была заплатить 760 рублей, но она дала 700 и сказала, что у неё больше нет. Ещё и нагрубила. Но такие случаи нечасто встречаются. По крайней мере, пишу про свой опыт.

Мой доход

Теперь подхожу к главному. Пишу про доход. В моём городе (САМАРА) минимальная стоимость заказа составляет 99 рублей. Обычно это до 1,5 км поездки. В городе немного пробок, поэтому даже на таких малых заказах можно подработать, если брать их больше. Это в эконом-классе. К нему Моя Audi A3 относится по меркам сервиса. Кстати, мне открыли тариф «Детский». В его рамках я тоже могу работать, но это не моё.

В целом, люди заказывают большие переезды, чем 1,5 км. Обычно по 5 и 7 км маршруты, которые я преодолеваю за одну поездку. В среднем получается около 600 рублей. Это норма.

Я часто беру заказы от центрального выказала в разные точки города. Иногда выходит по 900 рублей за поездку. В рабочий (неполный) день я получаю от 4 до 6 тысяч рублей, что меня вполне устраивает. Помню, однажды работал 8 часов. Так получилось, что у меня был дополнительный выходной на основной работе. И я его использовал. Тогда в такси за почти 8 часов работы я получил 12 600 чистыми на руки. Понятно, что налог будет, но сумма неплохая. Только вот я её делю на 3 части. Одна идёт на накопления, другая – на повседневные нужды и семью. Третью часть дохода я откладываю на запчасти и ремонт. Да, работа в такси требует вложений. В целом, я доволен. Пока не было серьёзных поломок машины. Как подработка «Яндекс.Такси» мне по душе. Можно получить нормально денег. Всё зависит от свободного времени и желания.

2
13 комментариев