Обещать не значит жениться

В прошлый четверг я была спикером на конференции, которая проходила в месте, где у меня лет 6 назад, еще до яндекса, было собеседование.

Оно было с одним известным человеком, сео и фаундером компании. В тот момент он создавал новую и искал людей в команду. Вышел на меня сам, по рекомендациям общих знакомых.

По итогу он дал свой номер, записал мой и сказал, что в конце недели позвонит с решением. Но ни в конце недели, ни в начале следующей звонка или сообщения не было.

Я написала сама что-то в духе «насколько у вас получилось принять решение, и появилась ли обратная связь для меня». Через день позвонила. На сообщение - тишина, звонок - без ответа. Спустя пару дней повторила комбинацию, результат тот же.

Пришла к рекомендателям, те сказали, что напомнят, но у него есть такой грешок - забивать на сказанное 😞

Продолжения не было, но я ужасно удивилась - человек такого уровня сам договаривается об определенных действиях со своей стороны, а затем как школьник то ли сбегает, то ли избегает.

А недавно мы с коллегой обсуждали двух руководителей, выполняющих похожий функционал:

1. Один всегда говорит «да», когда приходишь к нему с задачей. Но потом эта задачка оказывается не сделанной или сделанной сильно не полностью.

2. Из второго «да» фиг выжмешь, пройдешь семь кругов ада тз-приоритизаций. Но когда все же возьмется - делает так, что вопросов не остается.

И мы рассуждали, что из этого лучше❓

- Быстрое «да», результаты которого нужно мониторить и перекраивать?

- Или «да» со скрипом/препятствиями, но с гарантией результата, хоть и сильно отложенного.

Обещать, но не делать или не обещать до последнего, пока не приступишь к решению?

Все, конечно, индивидуально. Но роль руководителя априори предполагает выполнение взятых на себя обязательств.

Не то, чтобы «за базар отвечать» или «пацан сказал - пацан сделал»)) Но слово руководителя должно иметь определенный вес внутри команды и за ее пределами.

❗А если слова бросаются на ветер и ни к чему не обязывают, это порождает:

- Невосприимчивость и недоверие к словам и договоренностям у команды, а потом и за ее периметром

- Аналогичное поведение и отношение к обязательствам в сторону этого руководителям и самой компании у сотрудников и извне.

И дальше разброд и шатание, когда никто никому ничего не должен и ответственности не несет😞

❗И ведь всегда есть очень простой способ избежать этого, если что-то изменилось после озвученных договоренностей - сказать об этом. Появились сложности, которые вначале были не видны, нужно больше времени/деталей, обстоятельства поменялись итд.

Это такая взрослая честность и партнерское отношение ко второй стороне, кем бы она не была. Тогда как взятые на себя обязательства и принятые договоренности, превращающиеся в пустой звук - это не позиция руководителя.

Как я писала в одном из постов, одно из главных отличий руководителя от линейного сотрудника - уровень ответственности. За себя и других.

И если человек уходит от ответственности за себя и свои обязательства, то с ответственностью за других у него тоже будут сложности.

❗Важно не забывать, что обязательства и ответственность руководителя не просто его личные, они сильно от лица компании. А, значит, могут и будут составлять мнение о ней.

Кто-то может сказать, что вот этот известный сео из первой части моего поста, таким и остался, и никак на нем это не сказалось, и наплевать на репутацию на рынке. Подумаешь, да он забыл через 5 мин о моем существовании. Может себе позволить.

Так-то да, но в его второй компании все держалось на соплях и паре-тройке «взрослых сотрудников», которые подчищали за ним хвосты. Высоко она не взлетела, сейчас скорее «барахтается». А первая - через время расшаталась, была продана за копейки, а сейчас уже не существует❤

4 комментария