«Большое видится на расстоянье», или Пять причин проводить внешний аудит бизнес-процессов
Аудит бизнес-процессов – неотъемлемая часть эффективного управления любой компанией. С этим, наверное, никто не поспорит, ведь каждый бизнес стремится к оптимизации своих процессов и повышению производительности, и аудит рабочих процессов – необходимый инструмент для достижения этих целей. А вот какой аудит лучше: внешний или внутренний – здесь мнения часто расходятся. В одних компаниях убеждены, что их бизнес-процессы абсолютно уникальны, а значит, понять и оценить их эффективность может только внутренний специалист. В других – больше доверяют заключению независимого эксперта.
Мы в Startum убеждены, что одно не может существовать без другого: внешний и внутренний аудит дополняют друг друга. Внутренний аудит, несомненно, имеет свои преимущества, такие как более глубокое знание организации и процессов, но внешний – обычно предоставляет более объективную и широкую оценку бизнес-процессов. В нашей статье – о пяти главных преимуществах независимой оценки работы вашей компании.
Пять причин регулярно привлекать независимых экспертов к оценке бизнес-процессов вашего бизнеса:
Причина №1. Независимость и объективность
Внешний аудит проводится независимым экспертом, который не имеет предвзятых мнений и конфликтов интересов внутри организации. Внешний аудитор не ”влюблен” в ваше дело и вашу команду. Он види�� не людей, а функции, не взаимоотношения, а формы взаимодействия. И ему абсолютно всё равно, что о нем подумают сотрудники вашей компании. Такой вот безэмоциональный робот! Но именно эта “отстраненность” позволяет получить объективную оценку эффективности ваших бизнес-процессов и обнаружить проблемы, которые может быть трудно самостоятельно заметить внутри компании.
Причина №2. Повышенная экспертиза и опыт
Профессиональный внешний аудитор применяет передовые методики анализа процессов, что позволяет ему выявить скрытые проблемы и предложить наиболее эффективные решения. Идеально, если этот эксперт имеет специализацию в вашей области. Но иногда компании бывает очень полезен опыт из смежных областей. Чем больше опыта у приглашенного аудитора, тем шире он может посмотреть на конкретную проблему в бизнес-процессах вашей конкретной компании. Скорее всего, эта проблема не уникальна, и рынок уже научился ее решать.
Причина №3. Объективная оценка контрольных механизмов
Внешний аудитор может оценить эффективность и надежность системы внутреннего контроля. Да, приглашенный эксперт и внутренний аудитор могут и должны работать в связке. Независимый специалист поможет выявить уязвимости и рекомендовать улучшения, увеличивающие надежность и защищенность бизнес-процессов.
Причина №4. Возможность сравнения с лучшими практиками
Внешний аудитор имеет возможность сравнить работу бизнес-процессов вашей компании с лучшими практиками в отрасли. Это позволяет выявить возможности для совершенствования и внедрения передовых методов и подходов. Очевидный плюс! Но к этому аргументу часто возникают вопросы у служб безопасности крупных компаний. Конечно, всем хочется узнать о внутренней кухне конкурентов, но тогда есть риск, что и конкуренты узнают о вашей. Поэтому так важно до старта работ детально обсудить рабочие подходы аудитора и глубину его погружения в ваши процессы. И, конечно, подписать NDA (соглашение о неразглашении)
Причина №5. Независимость от внутренних политических и организационных влияний
Этот пункт пятый по счету, но не по значимости: внешний аудитор работает вне влияния внутренних политических и организационных структур. Он свободнее в выражении своих выводов и не боится возможных последствий или негативного влияния на свою карьеру внутри компании. Часто независимый аудитор берет на себя роль, которую можно условно обозначить как “бизнес-психолог”: сотрудники компании подробно рассказывают ему о проблемах в организации, которые по разным причинам не могут обсудить с непосредственным руководителем. Самые умные из сотрудников понимают, что аудит – это не страшно, а полезно, что аудитор – вовсе не враг, а настоящий помощник, ведь через него можно донести свои идеи до руководства.
Провести независимый аудит бизнес-процессов, увидеть слабые стороны в клиентском сервисе и определить точки роста поможет команда proptech-студии Startum. У нас большой опыт работы с крупнейшими российскими девелоперами: знаем боли их отделов продаж и понимаем, как выстроить работу идеального с точки зрения клиентского сервиса контакт-центра. О том, как наш аудит помог управляющей компании застройщика сэкономить миллионы, мы недавно рассказали в нашей статье.
Когда очень любишь свое дело, когда каждый член команды – почти семья, бывает сложно посмотреть на работу со стороны, заметить важные проблемы и быстро найти верные решения. Мы помогаем компаниям взглянуть на их бизнес-процессы “чужими глазами”. Проводим независимый аудит работы отделов продаж и контакт-центров, используем метод “тайного покупателя” и глубинные интервью, анализ нормативных документов и систем автоматизации. И находим “точки потерь” клиентов. Мы как внешние аудиторы, с одной стороны, смотрим на всё со стороны, а с другой – погружаемся в бизнес-процессы компании “с нуля”.
В следующих статьях мы подробнее расскажем о наших подходах к организации процесса аудита, этапах работы и ключевых метриках.
Чтобы получить полноценный аудит бизнес-процессов в вашей компании и индивидуальный план увеличения конверсий, просто напишите нам!