Отчёт "РНП" для селлеров Ozon, WB

«Рука на пульсе»: Как контролировать продажи и находить точки роста?

Продажи на маркетплейсах подвержены постоянным изменениям. Один день товар активно покупают, а на следующий – спрос может резко упасть. Если не отслеживать ключевые метрики, можно пропустить важные изменения:

  • Почему снизились заказы?

  • Хватит ли товара для вступления в акцию?

  • Какие товары теряют популярность?

  • Насколько эффективна реклама и не уходит ли бюджет впустую?

Разобраться в этих вопросах помогает отчёт «РНП» – инструмент, который собирает ключевые показатели по каждому товару в одном месте, позволяет анализировать изменения и принимать решения на основе фактических данных.

Зачем нужен отчёт «РНП»?

Без аналитики сложно понять, какие факторы реально влияют на продажи. Например, снижение заказов может быть вызвано не только сезонностью, но и:

  • Изменением цены товара.
  • Проблемами с остатками на складе.
  • Ростом затрат на рекламу с низким эффектом.
  • Ухудшением конверсий на этапах воронки продаж.

Отчёт «РНП» позволяет контролировать все эти аспекты, чтобы своевременно принимать меры и корректировать стратегию продаж.

Кроме того, можно заранее определить тактику работы с каждым артикулом на неделю, что поможет в дальнейшем легче анализировать влияние принятых решений, строить гипотезы и выявлять причины изменений.

Как устроен отчет «РНП»?

Отчет формируется на основе данных за календарный месяц с детализацией показателей по дням и неделям. Можно заранее задать плановые значения на месяц или неделю и отслеживать, насколько процентов они выполняются.

Каждый артикул в отчёте представлен отдельным блоком с двумя ключевыми разделами: общие показатели и рекламные метрики. Такие блоки создаются для каждого вашего товара, что позволяет видеть детальную аналитику по всей линейке товаров.

Отчёт "РНП" для селлеров Ozon, WB
Отчёт "РНП" для селлеров Ozon, WB

Многие опытные селлеры уже используют собственный набор аналитических показателей. В этом случае систему можно адаптировать под существующую модель, добавив необходимые метрики по индивидуальному запросу.

Если же у вас ещё нет сформированного набора ключевых показателей, мы предлагаем базовый вариант, разработанный на основе предпочтений большинства селлеров:

1. Общие показатели

  • Текущий остаток товара
  • Сумма и кол-во заказов
  • Средний чек
  • Конверсия в корзину и заказ
  • Совокупные затраты на рекламу
  • Доля рекламных расходов от заказов
  • CPO (стоимость привлечения заказа)

2. Рекламные показатели по типу рекламной кампании

  • Просмотры
  • Клики
  • Корзины
  • Рекламные заказы
  • CTR (показатель кликабельности)
  • CR (коэффициент конверсии в заказ)
  • Затраты на рекламную кампанию
  • CPC (стоимость клика)

Вывод

Отчёт «РНП» — это инструмент, который помогает держать продажи под контролем и принимать осознанные решения. Он ежедневно обновляет данные по каждому товару, позволяет анализировать динамику, фиксировать планы и отслеживать их выполнение.

Благодаря отчёту можно оперативно выявлять причины падения заказов, оптимизировать рекламные расходы и тестировать стратегии продаж. Вместо догадок — точные цифры, которые помогают эффективно управлять бизнесом на маркетплейсах.

Готовая таблица или разработка под ключ?

Это очень частый вопрос, с которым обращаются ко мне селлеры. Причём как начинающие, так и опытные с хорошими объёмами продаж.

Универсального ответа здесь нет, так как всё зависит от вашей конкретной ситуации и размеров ваших убытков и недополученной прибыли из-за отсутствия прозрачной статистики.

Если у вас ещё не было опыта автоматизации отчётов с маркетплейсов и небольшие объёмы, то лучше начать с шаблонного отчёта с типовыми показателями, который можно внедрить в работу сразу, без времени на разработку и адаптацию.

А вот если вы уже с успели поработать с типовыми отчётами и понимаете, что в вашем случае они неудобны или вам не хватает важных именно для вас показателей, тогда лучше обратиться за доработкой таблицы под ключ под ваши потребности.

Ко мне можете обратиться в обоих случаях. Есть и проработанные готовые таблицы, и возможность разработать таблицы под ключ.

Контакты для связи

Для консультации или для заказа таблиц обращайтесь по следующим контактам:
+7 (999) 040-12-32 (WA)
@vladimirdrobnitsa (Tg)

Начать дискуссию