Как создать игру в Telegram и завирусить её с NFC – идеи игровых механик для бизнеса, которые дадут миллионные охваты
В этой статье рассказываем о необычных способах геймификации продаж с NFC-технологиями и играми в мессенджере. Делимся инструкцией, как собрать этот фановый инструмент, завирусить и продвигать с ним компанию или продукт.
Многие крупные мировые бренды активно внедряют геймификацию для привлечения клиентов и мотивации работников. И с каждым годом популярность игровых механик для бизнеса растёт в геометрической прогрессии. Такие компании как «Тинькофф» и «Яндекс», создают собственные подразделения, занимающиеся разработкой игр.
Мы в StickPeek (корпоративная одежда со сменными стикерами) тоже неравнодушны к геймификации и много пишем на эту тему.
Компании регулярно используют наш мерч как вознаграждения на своих корпоративных платформах. Например, в качестве одного из слотов внутреннего магазина.
Иногда мерч от StickPeek становится частью самой игры. Например, компания Playtox, не только заказала толстовки для корпоратива, но и добавила в них элемент геймификации. К мерчу шёл набор стикеров, в каждом был зашит NFC-чип. Прикладывая к нему смартфон, сотрудник попадал в несложную игру с приятными новогодними предсказаниями.
Содержание:
NFC – оцифровываем мерч
NFC — это интерактивный чип, который вшивается в стикер или непосредственно в одежду . В чип добавлена ссылка, по которой можно попасть на игровую платформу, сайт и т.д. Ссылку можно менять под любые задачи вашего бизнеса.
Технологию легко адаптировать для ритейла—добавить чип в форму сотрудников и связать ее с программой лояльности. Другой вариант: раздать пользователям бесплатные токены, которые потом можно обменять на товары магазина.
На NFC-стикеры можно назначать разные действия, например:
- открыть сайт;
- начислить баллы;
- запустить чат-бот;
- создавать свои механики или адаптировать известные.
Также стикер может вести на вовлекающую игру в Telegram. О том, как это сделать мы узнали у ребят из Abistep – компании, которая занимается разработкой бизнес-игр.
Ещё больше механик применения NFC-чипов для бизнеса вы найдёте в статье: Говорящие продукты и оживающая реклама: безграничные возможности NFC-стикеров для бизнеса на реальных примерах
Игры в Telegram как инструмент для бизнеса
Игры – это отличный маркетинговый инструмент для проведения акций, привлечения аудитории, анонса новых услуг. Они могут быть на собирание очков, призов и бонусов, С их помощью можно разыгрывать промо-коды, купоны и призы среди подписчиков вашего канала или рекламируемого продукта.
Если у вас есть свободное время, вы можете найти игру любимого жанра через боты @gamee и @gamebot и бесплатно поиграть и приятно провести досуг. А можете разработать промо-игру для своей компании, чтобы клиентов и свободного времени стало еще больше:)
Например, ваша компания хочет через рекламные каналы Telegram рассказать о своем новом продукте: полезной и вкусной зефирке без сахара и глютена. В результате игры пользователь получает купоны на заказ зефирок, промо-коды на скидку, саму скидку и т.д. Всё то, что может прорекламировать и завирусить ваш продукт среди друзей игрока.
Игру можно рассылать не только в личные, но и в групповые чаты. На стартовом экране будут видны результаты игроков, а также кто и куда расшерил ссылку на нее.
Вы можете использовать уже известную механику игры, стилизовать её под свой бренд, продукт, компанию и реализовать в обновленном виде. Для пользователей привычно играть во что-то знакомое, а для разработчиков не нужно тратить много сил и средств на продумывание новой концепции.
Игру можно запустить на своем канале или рекламировать в других. Её могут распространять пользователи. Также игру могут продвигать продавцы офлайн-точек. Интересная механика позволит достичь миллионных охватов в самый короткий срок. Пользователь авторизируется по своим контактным данным – это помогает собрать базу игроков для дальнейшего ретаргетинга и рассылок.
Какие бывают игры в Telegram?
Игры в Telegram создаются без необходимости загружать что-либо на телефон. При нажатии кнопки «Старт» игра открывается в браузере, подобно ссылке из Instagram *.
Это простые 2d игры, в которых можно получать очки либо за скорость, за реакцию, либо за то, что персонаж выжил. Также это могут быть фановые игрушки, по типу змейки в телефоне.
Жанры и форматы могут быть самыми разными: от рубки дерева дровосеком, до полёта на самолете и собирания монеток. Их объединяет одно – простая механика управления в пару тапов пальцем на экран и внимание пользователя.
Как реализовать игру для бизнеса
Для того, чтобы создать концепцию, дизайн, механику и разработать игру вам потребуется команда:
- Гейм-дизайнер. Он создаст концепцию и механику игры, а также все элементы, начиная от сценария и заканчивая наградой для игрока при прохождении нового этапа. Что касается разработки, то она может осуществляться одним или несколькими людьми в зависимости от масштаба и сложности затеи.
- UX/UI-дизайнер — специалист, который разрабатывает интерфейс игры, состоящий из кнопок, иконок и экранов, а затем организует их для игрового процесса.
- Художник. Отрисовывает персонажей и декорации.
- Аниматор. Продумывает анимацию для различных компонентов дизайна, персонажей и мест действия.
- Тестировщик. Проверяет игру, когда она на стадии прототипа и после выпуска первоначальной версии.
- Также вам понадобится звукорежиссёр для записи звука игры.
- И наконец необходимо нанять маркетолога для разработки деталей игры. Он должен решить, какие вознаграждения предлагать игрокам за достижения, разработать план привлечения пользователей и стратегию вирусного распространения игры. Маркетолог выясняет стоимость продукта с помощью расчётов, в том числе через формулу стоимости и анализирует маркетинговые действия.
Как завирусить игру
Игры создаются на HTML5 и распространяются в Telegram в виде бота. Бота можно находить в поиске, рассылать его отдельной ссылкой и шерить в мессенджере в личку, каналы, чаты.
Возможность распространения HTML5-игр не ограничена только Telegram. Она доступна везде, где есть веб-браузер и возможность взаимодействия (нажатие кнопок, касание экрана). Эти игры прекрасно работают на всех типах устройств — от мобильных телефонов до настольных компьютеров и ноутбуков.
В заключение
Игровые механики продолжают развиваться и совершенствоваться. Ге��мификация становится неотъемлемой частью бизнес-стратегий, так как помогает привлекать внимание пользователей и увеличивать прибыль компаний. Важно правильно подобрать игровые элементы, чтобы достичь максимального эффекта и удержать интерес аудитории. При этом вам не обязательно создавать платформу или приложение для игры. Можно запустить и завирусить игру в Telegram, в том числе с помощью мерча для ваших сотрудников. Игровые механики имеют большой потенциал – убедитесь в этом сами.
Если вы хотите создать крутой мерч со сменными NFC-стикерами, то пишите нам в StickPeek. Для каждого проекта мы находим своё решение.
Ещё больше полезных историй для бизнеса вы найдете в нашем телеграмм-канале.
Максимум пользы — минимум уведомлений. Подписывайтесь!
Как вам такие идеи геймификации для бизнеса? Делитесь опытом и мнениями в комментариях!
*запрещенная на территории России социальная сеть Instagram, принадлежащая компании Meta, признанной экстремистской организацией.
Реклама ИП Давыдова Ирина Константиновна
ИНН: 771973915181
erid: 2VtzqvR5Ah4
Реклама ИП Белов Илья Алексеевич
ИНН: 583510424085
erid: 2VtzqvXwsPc