Эксперт в международной логистике с 17-летним стажем. Использую архитектурный подход в построении цепочек поставок. В блоге делюсь своими кейсами.
Из-за многофункциональности: он может быть грузовиком, заправщиком, летающим госпиталем, лабораторией и даже тренажёром для космонавтов.
В 1980 году он поднял 47,7 тонн на высоту 10 000 м и пролетел 2 220 км — 25 мировых рекордов в общей сложности.
Возможность взлёта/посадки на грунтовые аэродромы, грузоподъёмность до 60 тонн, работа в любых климатических условиях.
Нужно анализировать транзитные авиамаршруты через третьи страны с минимальным временем стыковки. Лучше использовать регулярные рейсы, а не чартерные, так как они надежнее по расписанию.
Для тяжелых работ (как в случае с картинами Кервика) лучше использовать деревянные короба с пенопластом внутри. Для более легких картин подойдет многослойный картон с пузырчатой пленкой.
Заранее подготовить все документы (инвойсы, сертификаты подлинности) и привлечь таможенного брокера, специализирующегося на искусстве. Экспертизу культурной ценности можно ускорить, договорившись с аккредитованными оценщиками.
Нет, это обязательный этап. Без него таможня может задержать груз или даже вернуть его отправителю.
По докам: Инвойс с описанием и стоимостью работ
Сертификат подлинности
Разрешение на вывоз (если требуется)
Документы о культурной ценности
Страховой полис
В идеальных условиях — 3–5 дней. Но если требуется экспертиза, срок может увеличиться до 7–10 дней.
MAWB (Master Air Waybill) оформляется авиакомпанией для всей партии грузов, а HAWB (House Air Waybill) - грузовым агентом для отдельных отправлений в составе общей партии.
"паспортом груза" / AWB служит официальным подтверждением договора перевозки и содержит всю ключевую информацию о грузе, его маршруте и условиях транспортировки.
e-AWB ускоряет обработку документов, снижает затраты на бумагу и уменьшает вероятность ошибок при ручном вводе данных.
Юридический блок включает данные об отправителе, получателе, уникальный номер накладной и поле NOTIFY для указания третьих сторон.
AWB номер служит основным идентификатором груза на протяжении всей перевозки и используется для отслеживания отправления.
Двигатели: Закрывают специальными заглушками (чтобы вода не попала внутрь).Используют водонепроницаемые чехлы для вентиляторов и электроники. А шасси:Надевают защитные кожухи на гидравлику и тормоза.Избегают прямого напора воды на подшипники и датчики. Общее правило:Моют вручную в этих зонах, без мощных струй.Так исключают риск коррозии и поломок. 🔧✈️
Причин много , но самая главная: сложность конструкции самолёта. Каждая модель (Boeing 787, Airbus A380 и др.) имеет уникальные изгибы, датчики и уязвимые зоны (антенны, двигатели, шасси). Роботы не всегда могут безопасно очистить закрылки, стыки панелей и люки.
Например: В NASA сравнили чистый и загрязнённый Boeing 747 – разница в расходе составила 1,8%.
Lufthansa Technik зафиксировала 2,1% повышения расхода у самолётов после длительных перелётов в пыльных регионах.
Да, это подтверждённый факт. Исследования Boeing, Airbus и NASA показывают, что загрязнение поверхности самолёта увеличивает сопротивление воздуха и действительно повышает расход топлива на 1,5–2%. Грязь – это не просто эстетическая проблема. Она ухудшает аэродинамику, повышает расход топлива и увеличивает затраты авиакомпаний. Именно поэтому лайнеры моют каждые 2–4 недели, а в жарком климате – ещё чаще.
Да, это подтверждённый факт. Исследования Boeing, Airbus и NASA показывают, что загрязнение поверхности самолёта увеличивает сопротивление воздуха и действительно повышает расход топлива на 1,5–2%.
Мойка самолётов при температуре ниже +5°C запрещена по нескольким критически важным причинам: образование льда в механизмах, повреждение покрытий, опасность для персонала.
Гололёд на высотных платформах и стремянках повышает риск травм. Вместо мойки зимой делают:механическую очистку т.е. используют специальные щётки для снега и реагенты и противобледенительную обработку используют гликольсодержащие жидкости (но это не замена мойке). И как вариант "Перегон" в тёплые регионы: Самолёты отправляют в южные аэропорты для плановой мойки.
Сейчас особенно актуален) Надёжность (служит более 50 лет), универсальность,простота обслуживания, возможность работы с плохих ВПП.